Из России с дизайнескими сумками: история Андрея Алёхина - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Из России с дизайнескими сумками: история Андрея Алёхина

Андрей Алехин — настоящий серийный бизнесмен, за свою жизнь он основал и развил несколько успешных проектов. В 2007 году фонд миллиардера Льва Леваева купил его компанию «Апогей-металл» за $19 млн. Алехину не жаль было расставаться с активом, у него уже был другой бизнес — сеть цветочных салонов «Сады Сальвадора», который он планировал развивать, а скоро появилось хобби — электронная музыка. Вместе с партнёрами Алёхин открыл клуб «Арма 17», занимался маркетинговыми исследованиями, организовывал музыкальные фестивали, а в 2015 году уехал в Нью-Йорк и теперь с дизайнером Анастасией Комаровой развивает бренд сумок Forms Studio. Историю его успешной работы с непохожими друг на друга проектами написала Анастасия Черникова для издания “Секрет фирмы”.

История с металлом

В 1996 году Алехин окончил факультет космонавтики Московского авиационного института, но работать по специальности не стал. На третьем курсе он устроился в крупный банк торговать фьючерсами и опционами. В России этот рынок только зарождался, Алёхин быстро стал руководителем целого отдела, который покупал контракты на Чикагской валютной бирже, а продавал — на Московской. В 1998 году банк, в котором работал Алёхин, стал вторым по количеству вкладчиков в стране, но финансовый кризис подкосил его позиции, и в результате Алёхин остался без работы.

Его школьный друг предложил заняться бизнесом — торговать чёрным металлом.

Через год партнёры расстались: Алёхин хотел вырастить большой бизнес, брать кредиты и нанимать сотрудников, а бывший партнер- зарабатывать, чтобы хватало на путешествия, и проводить больше времени с семьёй.

Компания Алёхин начал развивать уже в новом партнерстве, к 2007 году у нее было уже 12 филиалов по всей России и 450 сотрудников.

Надвигался новый финансовый кризис, и партнёры решили продать бизнес, получили за компанию $19 млн. К тому моменту её годовой оборот составлял около $200 млн.

После этого Алёхин решил, что пора заняться саморазвитием, и поступил в Чикагскую бизнес-школу.

Цветочный салон

Ещё один бизнес, цветочный салон «Сады Сальвадора», появился у Алёхина в 2004 году. На его запуск ушло около $300 000. Бизнес-плана у партнёров не было, но была концепция: делали ставку на составление и продажу сложных букетов. Чтобы ассоциироваться не столько с торговлей цветами, сколько с искусством флористики, на открытие позвали знакомых журналистов и устроили флористический конкурс и мастер-класс с известным немецким составителем букетов.

В первый месяц партнёры вышли в ноль, через полгода чистая прибыль салона составляла 30-40 тысяч долларов в месяц.

В кризис 2008 года Алёхин закрыл два магазина, но спустя год открыл их снова. К тому моменту у «Садов» в Москве уже было много конкурентов. О «Садах Сальвадора» собственник рассказывает без энтузиазма, говорит: не самый интересный его бизнес. Но магазины по-прежнему приносят прибыль, так что расставаться с ними он не собирается.

Клуб

«У меня нет дела жизни, которое заинтересовало бы сразу и навсегда.» — Алёхин объясняет, как он, продавец металла и цветов, увлёкся техно-музыкой и диджеингом.

В 2007 году он научился микшировать треки и начал играть сеты на вечеринках в небольших клубах. Скоро он познакомился с важными тусовщиками Натальей Каплинской (Абель) и Алексеем Шелобоковым, которые собирались открывать клуб «с лучшими вечеринками и диджеями в Москве».

Так в 2008 году Алёхин стал сооснователем клуба «Арма 17», который действительно на несколько лет стал флагманом ночной жизни города и славился грандиозными вечеринками. В 2010 году он вышел из бизнеса — не сошёлся с партнёрами во взглядах на будущее.

После этого Алёхин запустил несколько музыкальных фестивалей, придумал компанию в области маркетинговых исследований, а в 2015 году переехал в Нью-Йорк развивать очередной проект на новом для него рынке модных аксессуаров.

Сумки в Нью-Йорке

Алёхин говорит, что главный капитал для него — люди: «В России ты живёшь в окружении вурдалаков, и за хороших людей надо держаться».

Поэтому, когда он познакомился с архитектором Анастасией Комаровой, которая в свободное время придумывала и шила кожаные сумки под брендом Forms Studio, он вцепился в неё и инвестировал в её проект. Он не раскрывает сумму, но говорит, что получил половину компании.

Комарова шила три сумки в месяц, у каждой модели был оригинальный дизайн, который отсылал к разным архитектурным стилям или произведениям искусства. Например, она делала сумки, на которых шрифтом Брайля были выбиты стихи Бродского.

Он помог Комаровой найти производство в Москве, обучить сотрудников и начать шить 50 сумок в месяц в 2014 году. А потом уговорил её переехать в Нью-Йорк и выйти на глобальный рынок. Комарова прошла отбор в инкубатор при Институте Пратта Brooklyn Fashion and Design Accelerator и в ноябре 2015 года переехала.

Себестоимость сумки — около $100, на официальном сайте Forms Studio цена — около $500. По словам Алёхина, сейчас компания вышла на выручку $17 000 в месяц. Чтобы зайти в шоурумы, пришлось изменить концепцию. Изначально сумки Forms Studio делались со сменными каверами — верхний слой можно было отстёгивать и менять. Но магазины просили отказаться от этой идеи, чтобы не утомлять покупателей объяснениями.

Алёхин говорит, что бороться за место на американском фэшн-рынке непросто, каждый новичок попадает в замкнутый круг: магазины спрашивают, какие СМИ уже рассказывали о новом бренде, и не ставят марку, о которой никто не писал, на полки. СМИ интересуются, какие звёзды носят одежду или аксессуары новой компании, и ничего не пишут, если известные люди пока не стали клиентами.

Сейчас сумки Комаровой висят в нескольких шоурумах, в том числе в Eight в Сохо на Манхэттене и в сувенирных магазинах при музеях, например в Музее дизайна Нью-Йорка MAD и Музее современного искусства в Чикаго. Партнёры открыли производство в Испании и сохранили производство в России, здесь выпускать сумки сейчас дешевле всего. Образцы производят на Манхэттене.

Полную версии материала Анастасии Черниковой можно прочитать в издании «Секрет фирмы«.

Читайте также на ForumDaily:

Как певица с украинскими корнями к 16 годам покорила двух президентов США

История успеха: как официантка из Киргизии попала в рейтинг Forbes

Дама с собачкой. Как экс-харьковчанка одела собак всех голливудских звезд

бизнес Наши люди история успеха
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1177 запросов за 1,043 секунд.