Американские ученые проводят занимательные онлайн-уроки для украинских детей-сирот
С начала войны из зоны боевых действий в Украине выехали десятки детских домов. Сотни сирот оказались переселенцами — в своей собственной стране или за границей. Детям катастрофически не хватает внимания. Группа американских ученых, выходцев из постсоветских стран, придумала, как решить эту проблему, сообщает «Голос Америки«.
Американские ученые проводят для детей занимательные научные онлайн -уроки и открывают для них мир физики, астрономии и математики.
Они устраивают виртуальные туры по лабораториям для украинских детей: беженцев и сирот, воспитанников детских домов.
Астрофизик, бывшая инструктор астронавтов, Юлия Бродская, рассказывает, как у нее и у ее коллег возникла эта идея.
“Когда началась война, естественно, первые несколько недель был абсолютный шок, но потом мы представили, что происходит с детьми, что происходит с родителями, как важно им какое-то ощущение нормальности: какое-то нормальное расписание, нормальная структура”, — говорит она.
По теме: Украинские писатели выиграли грант от Netflix: они создадут сценарий для нового сериала
Сотни детей из десятков детских домов оказались переселенцами: и в самой Украине и за границей. Детей много, а персонала катастрофически мало. Времени и сил едва хватает на самое необходимое.
У бывшей предпринимательницы Галины Бондарук, которая после войны бросила свой зерновой бизнес и стала заниматься детьми, почти тысяча подопечных. Ее фонд “Маленькi перемоги” помогает детям-сиротам, которые были привезенные во Львов из разных украинских городов.
“Этими детьми никто не занимается. Благо они сейчас пошли в школу. Они в школе до обеда, и они должны делать уроки. Все лето они были как беспризорники. Персонал, который работает на локациях, только кормит детей и укладывает спать”, — говорит основательница фонда.
Юлия Бродская и ее коллеги кинули клич, подключили все свои знания и контакты преподавателей, ученых, психологов — прежде всего тех, кто может рассказывать о науке интересно и не занудно. Задача была увлечь детей и хоть немного разгрузить персонал.
“Я преподавал курс который назывался “Повторение научных открытий кустарными методами”, где мы притворялись, что мы путешествуем во времени в прошлое и пытаемся повторить научные открытия из подручных средств, которые были доступны в прошлом. Сложно это назвать каким-то нормальным стандартным школьным курсом, но в него можно упаковать различные интересные вещи”, — рассказал Александр Кауров, сооснователь проекта EARTYLINGS HUB.
“Допустим, можно говорить про микроволновую печь и что произойдет, если вы в нее положите виноград и включите. В таком случае получится плазма. Потом после этого можно обсуждать, что такое плазма”, — рассказывает он.
А еще запустили программу “Спроси ученого” — каждый день в определенное время самых любопытных ждут двое дежурных ученых, которые готовы отвечать на любые вопросы. От желающих преподавать нет отбоя- к проекту уже присоединились учителя из разных стран, а у детей появился шанс стать ближе к своей мечте.
“Вот пришел мальчик 13-ти лет и сказал:”Учите меня поскорее геометрии и физике. Я хочу вырасти и стать архитектором, я буду восстанавливать разрушенную Украину. Помимо того, то мы приглашаем его на разные классы, мы нашли студента архитектора, который с ним работает и рассказывает ему именно про архитектуру” , — говорит Юлия Бродская.
Галина Фурдыга, директор общеобразовательной школы номер три в Черновцах, которая стала еще и лагерем для переселенцев, говорит, что этот проект “просто находка и для детей и для взрослых”.
“Это совсем другой подход к преподаванию математики, чем в нашей школе. Тоже проблемный, но другой. Это очень интересно — в том числе и нашим учителям. Они подключаются к занятиям, потом возьмут что-то и для нашей школы”, — говорит Галина.
А еще онлайн уроки — это единственная возможность передохнуть для учителей и воспитателей.
Подопечные Ирины Шрамко, учителя школы-интерната из города Гуляй Поле, выехали из Украины сразу после начала боевых действий в Польшу. На 106 детей 4 воспитателя.
“На 45 минут, когда ты приводишь ребенка на онлайн занятие, у тебя есть время немного отдохнуть — и физически и морально. Мы же всегда с детьми, даже если приводим их на занятия с американскими преподавателями. Мы отвечаем за их жизнь и здоровье, но в это время мы можем выйти подышать воздухом, посидеть в тишине, отвлечься. Так намного легче”, — говорит Ирина.
Пока самой главной проблемой остается техника. Благодаря помощи спонсоров удалось отправить детям в Польшу около 300 ноутбуков, а во Львове нужно гораздо больше.
Основатели проекта говорят, что хотели бы его сделать не временным, а постоянным. Эти программы могут продолжаться и после войны и помогать детям открывать мир и мечтать.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York.
“ Хочется надеяться, что у них происходит демистификация профессии ученый. Потому что бытует такое в сознание общества мнение, что ученые это пришибленные на голову люди, непонятные и с непонятными ценностями жизненными. А если их поставить перед достаточно молодым ученым, то они могут понять, что особой разницы между учеными и другими людьми нету”, — говорит Александр.
Читайте также на ForumDaily:
Что выставляют в самом секретном музее мира, куда не пускают никого, кроме агентов спецслужб
В России произошла массовая стрельба в школе: 15 человек убиты, 24 ранены
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.