Русскоязычные парижане о терактах - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Русскоязычные парижане о терактах

 

В Париже, который в пятницу, 13 ноября, пережил серию террористических атак, в тот момент находилось много выходцев из России и Украины. Вместе с французами они переживали за своих родственников и друзей и, не отрываясь, следили за новостными сообщениями. “Форум” узнал из первых уст, что происходило на улицах Парижа в этот день, и как люди справлялись со стрессовой ситуацией.

Ирина Корнеева, россиянка, музейный работник, живет в пригороде Парижа 6 лет. В момент террористических атак она оказалась в центре города.

Мы пошли в кино — у нас как раз проходит фестиваль “Неделя русского кино в Париже”. Кинотеатр расположен в центре города. Прямо во время сеанса зашла девушка и сказала, что они вынуждены прервать показ фильма, поскольку в разных районах Парижа одновременно произошли перестрелки. Она сообщила, что есть жертвы, около ста человек погибли на стадионе, где проходил футбольный матч. Девушка посоветовала срочно связаться с родными и сообщить, где мы и что с нами все в порядке. Нам посоветовали поехать домой сразу из центра. Хотя я сейчас вижу, что весь интернет пишет, чтобы парижане не покидали свои дома и не пользовались общественным транспортом.

Я очень испугалась и решила, что останусь ночевать у подруги. Она живет недалеко от центра, где я была. Потому что я снимаю квартиру в пригороде и мне нужно проезжать через ту станцию метро “Французский стадион”, недалеко от которой все произошло. Я была в шоке. Я и сейчас боюсь выйти на улицу. Мы с подругой взяли такси и попросили быстрее нас довести.

Кстати, водитель был очень похож на араба-мусульманина. Он включил громко радио и стал комментировать услышанное. Таксист стал нас убеждать, что мусульмане здесь не при чем, а сейчас всю вину якобы на них повесят.

В последнее время никто из французов не хочет подливать масло в огонь, в Париже стараются не говорить о мусульманах.

Конечно, у нас здесь их очень много. Когда к нам прибыли новые беженцы, мы даже не заметили этого прибавления. Париж уже сейчас поделился очень четко на районы. Есть районы, где очень опасно, — там не советуют покупать квартиры и жить.

Когда мы ехали к подруге домой, в районе “Сантони” в воздухе кружили вертолеты и все было оцеплено. Очень страшно. Вой сирен.

Я просто ехала и думала: “Боже, быстрее бы добраться до дома и просто спрятаться”.

Рок-концерт, где погибли молодые люди, проходил ведь в зале, очень популярном среди французской молодежи. Я думаю, что эти твари специально выбрали такое место. Мы с друзьями часто бываем там. Это как то, что произошло на “Норд-Осте” в Москве.

Вот я сейчас, глубокой ночью, смотрю в окно — у всех горит свет. Никто не спит.

Евгения Сальникова, журналист, живет в Париже 8 лет и на момент атак была дома.

Был обычный вечер пятницы и я слишком устала после рабочей недели, чтобы идти гулять с друзьями. Я просто сидела и смотрела фильм, планировала поездку в Икею на следующий день, когда где-то в 23:30 по парижскому времени раздался первый звонок: “У тебя все в порядке?”.

Я открыла сайт LeFigaro, на первой странице были экстренные сообщения.

Стрельба в концертном зале “Батаклан”, стрельба в 11-м районе, стрельба в 10-м районе, взрывы около стадиона, новости обновлялись буквально каждые десять секунд.

«Мама, я в порядке, у меня все хорошо, я дома», я строчила сообщение маме во все социальные сети и на все номера под звуки сирен за окном.

Телефон начал разрываться. Я дублировала всем родственникам и друзьям сообщение: «Со мной все хорошо, я в порядке, я дома», нервно обновляя ленту новостей.

Все не было хорошо. Зазвонил телефон. Подруга с работы сообщила, что в концертном зале ранили коллегу и его телефон не отвечает.

К звукам сирен добавились патрулирующие вертолеты и звенящая в висках паника. После десятков звонков и сообщений выяснилось, что ему уже предоставляют первую помощь. Мы не успели вздохнуть, как начались новости о том, что теперь стрельба в другом месте Парижа.

Стало очень страшно. Перед глазами пробегали январские события, когда казалось, что хуже уже быть не может. За ними бежали уже сегодняшние новостные ленты, которые каждую минуту доказывали обратное – еще как может.

«Пожалуйста, отметьте, в безопасности ли вы», — попросил Фейсбук. Я кликнула на «в безопасности», хотя слово «безопасность» на этот момент не значило уже ничего.

Есть моменты, которые запоминаются навсегда и человек наверняка может сказать, где он был во время того или иного события.

Два часа ночи, вечер пятницы. Город не спал совершенно. Не прошло еще и года с атак на редакцию Charlie Hebdo, как Париж снова охватила липкая, холодная и очень страшная бессонница. На этот раз жизнь разделилась на до и после 13 ноября.

Юлия Врийо, переводчик, приехала в Париж год назад.

Французы стараются поддерживать друг друга. Как только стало известно о произошедшем, люди скооперировались и создали хештег #porteouverte, что в переводе означает «открытые двери». Жители Парижа предлагают ночлег всем, кто оказался на улице. Пишут домашний адрес и указывают метро, где они живут. В твиттере уже сотни предложений о помощи от французов, которые живут рядом с местами событий.

Все знакомые сейчас друг другу пишут, узнают, все ли в порядке. Никто не спит. Наш знакомый живёт недалеко от одного из мест теракта. Он слышал стрельбу.

А на понедельник у него билеты на другой рок-концерт в том же театре были.

Илья Варламов, один из самых популярных блогеров русского интернета, также оказался в Париже во время трагедии и стал вести онлайн-трансляцию событий (текст взят с его сайта).

Я сейчас в Париже.

В ночь на 14 ноября в центральных районах Парижа была совершена серия терактов, за которые уже взяла на себя ответственность группировка “Исламское государство”.

По данным на 5 часов утра по московскому времени три взрыва прогремели около стадиона “Стад де Франс”, где в тот момент проходил матч сборных Франции и Германии. На нем присутствовал президент Франсуа Олланд.

Так же террористы захватили заложников в театре “Батаклан”. В результате штурма спецназ уничтожил всех террористов, порядка 100 человек погибло при захвате, в том числе 4 спецназовца. Кроме того, была зафиксирована стрельба в районе Лувра и совершен обстрел кафе «La belle equipe».

По последним данным CNN в результате всех атак террористов погибло 153 человека.

Наталья Анатольева, приехала в Париж 8 лет назад, помощник юриста.

Я была дома и собиралась пойти на вечеринку к друзьям. Смотрела футбольный матч. И тут мне пишут друзья, что в Париже теракты, никуда не выходи. Я испугалась и подумала, что они шутят. Пятница 13-е. Но тут по телевизору прервали матч и начались новости. Я сразу поняла, что все правда. Мы отменили встечу с друзьями и остались дома. Я позвонила своей маме в Санкт-Петербург и сообщила, что со мной все нормально. Потом все друзья стали писать и спрашивать, как я, и все ли у меня в порядке.

Рядом возле моего дома расположен госпиталь. Я слышала вой сирен скорой помощи. Раненых очень много.

В последнее время я стала замечать, что в городе появилось большое количество полицейских и военных с автоматами. Но я думала, что, возможно, это связано с политическими событиями.

Когда я раньше слышала о терактах в Москве или в Нью-Йорке, то я была уверена в том, что нас это не коснется и говорила сама себе, что с нами этого не произойдет.

Завтра мне нужно идти на работу. У меня есть машина, это, может быть, меня как-то защитит.

Париж теракт Выбор редакции
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News


 
1173 запросов за 1,327 секунд.