Кандидаты Американского Форума на выборы во Всемирный Сионистский Конгресс Эдвард Мермельштейн: «Мой путь — это наверстывание упущенного» - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Кандидаты Американского Форума на выборы во Всемирный Сионистский Конгресс Эдвард Мермельштейн: «Мой путь — это наверстывание упущенного»

Юрист, президент COJECO, член совета директоров UJA Federation, член попечительского совета Еврейского агентства для Израиля

Блуждания

Я родился в 1967 году в Могилеве-Подольском, на границе Украины и Молдавии. В 1974 году мы репатриировались в Израиль, через год переехали в Германию, а еще через полгода — в Америку, в Нью-Йорк. Эти наши скитания не запомнились, себя я вижу уже только в Америке. Но три года назад, когда началось мое сотрудничество с Еврейским агентством для Израиля («Сохнут»), я принял израильское гражданство. Правда, первыми в нашей семье обладателями израильских паспортов стали мои родители — совершенно неожиданно для самих себя. Уезжая из Израиля в Германию в 1975 году, они не понимали, что стали гражданами Израиля. Зато когда в 2002 году они поехали туда повидаться с родными, им запретили выехать из страны по американским паспортам. В компьютере на паспортном контроле в аэропорту Бен-Гуриона они числились израильскими гражданами и пересекать израильскую границу должны были по соответствующим документам. Их им и вручили прямо в аэропорту по дороге в Америку…

Благотворительность

Все это случилось сравнительно недавно. А тогда, в 1976 году, когда мы сложным путем добрались наконец до Америки, поселились в Квинсе, где я и жил до поступления в университет в 1989 году. Степень бакалавра я получил в Нью-Йоркском университете (NYU), после чего отправился в юридическую школу в Мичиган, которую благополучно окончил.
Я — юрист, занимаюсь инвестициями в Америку: работаю с иностранцами, вкладывающими деньги в американские предприятия и в американскую недвижимость. Знание русского языка до недавнего времени очень помогало в этой работе. Теперь, правда, поток инвестиций из России и других стран бывшего Советского Союза, как нетрудно предположить, несколько снизился.
Работа дала мне возможность войти в благотворительные фонды, в частности в еврейские благотворительные фонды. И сегодня я президент COJECO (Council of Jewish Emigre Community Organizations) — главной координирующей структуры русскоязычной еврейской общины Нью-Йорка, член совета директоров Американских еврейских федераций (UJA), участвую в деятельности «Сохнута».
Это мое вхождение в жизнь, в проблемы еврейской общины происходило постепенно. Отчасти контакты в еврейской общине были полезны в моей работе, и это был поиск себя.
В детстве я был очень далек от еврейской жизни. Но, когда у тебя появляется своя семья, свои дети, возникает потребность узнать, кто ты и откуда, найти свои корни — то, чего никогда не видел, не знал, не чувствовал. И чем больше я узнавал о своем происхождении, о нашем наследии, тем больше мне хотелось погрузиться в этот мир. Мне нравилось, что, помогая себе, открывая для себя много нового, я могу помочь другим. Так мой кругозор расширялся с каждым днем.

Открытия

Я люблю учиться. С огромным интересом я узнавал историю еврейства тех мест, где родился, а также историю евреев, живших и живущих в самых разных уголках мира.
В прошлом году я окончил программу Wexner Heritage Program — двухгодичный курс, включающий занятия по культуре и религии еврейского народа. Было очень интересно. Цель этого курса — воспитание качеств лидера еврейской общины Северной Америки. Но мне он был важен и интересен именно своей содержательностью.
Я часто езжу в Израиль. Раз-два в году. Вижусь с родными, езжу по стране, стараюсь ее лучше узнать. В прошлом году я впервые взял с собой своих детей, а потом и жену. Это были волнующие, незабываемые поездки.
Дети у меня пока маленькие — 7 и 11 лет. Но они не смогут сказать, что ничего не знают о своем происхождении: им я стараюсь рассказывать про еврейство, про Израиль, про те места, откуда я приехал, историю нашей семьи, судьбу русскоговорящей общины, рассказываю про наш исход из России, Украины.

Возвращение

Русский язык я начал вспоминать лет пятнадцать-двадцать назад. А до того я жил в американском мире, вдали от русских районов.
На русскую улицу меня привела работа. Этим все и ограничивалось. Но шесть-семь лет назад положение начало меняться. И практически все благотворительны фонды, в которых я участвую сегодня, касаются русскоговорящих евреев.
Мне представляется невероятно важным знакомить русскоговорящих евреев с их культурой и религией. Я вырос среди людей, чье знание о своем происхождении ограничивалось тем, что они евреи, рожденные либо на Украине, либо в России. Они никогда не бывали в синагоге, не отмечали еврейских праздников, им не всегда доводилось общаться с евреями. И в какой-то момент у меня возникло ощущение, что между их настоящим и прошлым — глубокая пропасть. Тогда же появилось намерение эту пропасть заполнить.
Я сам шел этим путем: наверстывал упущенное, изучал то, чего не знаю. И чем больше я читал, узнавал, тем притягательнее становились для меня эти сюжеты. А осознав, как обогащают меня знания о моем народе, захотел поделиться ими с другими, соединить их с нашим общим наследием.
Мое участие в работе Всемирного Сионистского Конгресса мало чем отличается от всего того, что я делаю здесь, в Нью-Йорке, в Соединенных Штатах. Думаю, что смогу разделить свой скромный опыт не только с Израилем, но и со всеми, кто сегодня старается «приблизиться» к Израилю. Мы все болеем одними проблемами, тем, что происходит на Украине, во Франции, в Бельгии, мы сопереживаем людям, которые до сих пор полагали, что смогут жить лишь своими собственными заботами. Но оказались лицом к лицу с войной, экстремизмом, насилием. Сегодня мы как никогда понимаем, что нас, евреев, объединяет не только религия, но и страна, которая нас всегда примет, которая всегда готова нам помочь.
И если я могу дать этой маленькой стране что-то взамен — свое время, заботу, средства, а также опыт, накопленный в американской еврейской общине за последние десять лет, я готов это сделать. Я готов помогать Израилю всем, чем могу.

Беседовала Наоми ЗУБКОВА

Наши люди
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News


 
1175 запросов за 1,033 секунд.