Альтернатива Авигдора Либермана: здравомыслие и хладнокровие – против страха и истерии - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Альтернатива Авигдора Либермана: здравомыслие и хладнокровие – против страха и истерии

Чтобы не опоздать на торжественное заседание актива партии «Наш дом Израиль», приуроченное к Песаху, пришлось взять такси. Водители в нашей стране не просто общительные – многие ревностно следят за политикой и разбираются в происходящих процессах ничуть не хуже маститых комментаторов.

— Я слышал, что Абу Мазен «взорвал» переговоры, — произнес таксист.

— Расстроились?

— Напротив, обрадовался! – воскликнул шофер. – После выборов недалекие люди обвиняли Нетаниягу в том, что ради одной возможности возобновить переговоры с Абу Мазеном он готов на всё, даже на освобождение из тюрем израильских арабов-террористов. Абсурд! В каком еще государстве досрочно освобождают убийц?! Поверьте, если бы нечто подобное произошло, в государстве Израиль, как сказал в свое время один из политиков, можно было бы выключить свет и закрыть лавку: освобождение убийц равноценно отказу от законности.

Впрочем, до помилования израильских арабов-террористов мы, к счастью, не дожили, по крайней мере – пока.

— Никогда этого не будет, вот увидите: Либерман не допустит! – убеждал меня политически подкованный таксист. – Я всю свою сознательную жизнь голосую за «Ликуд». Таких, как я, называют «пламенными ликудниками», но сейчас… Биби хоть и держит удар, но выглядит усталым, а иногда — нерешительным. Нетаниягу не так-то легко противостоять давлению… Спасает нас то, что после «размежевания» большинство израильтян удостоверились: даже если мы передадим арабам Хайфу и Яффо, никакого мира здесь не будет. Исламисты ХАМАСа свергнут коррумпированный режим Абу Мазена точно так, как это произошло в 2007 году в Газе. И если резиденция Хании или любого другого экстремиста перекочует в Рамаллу, для нас это будет означать лишь одно: в радиусе ракетных обстрелов тут же окажутся Тель-Авив, Нетания, Кфар-Саба, Герцлия, Рамат ха-Шарон…

— Согласна. Чтобы Израиль не докатился до катастрофы, у власти в стране должно быть правительство национального лагеря.

— Вот и я о том же, — оживился таксист. – Слава Всевышнему, с возвращением Либермана на пост министра иностранных дел у национального лагеря появился харизматичный лидер, способный хладнокровно выдержать любое давление. Лично я убежден: следующим премьер-министром Израиля станет Либерман.

— Но ведь вы убежденный «ликудник»…

— Верно. Однако голосовать на следующих выборах я буду за НДИ! – подвел черту таксист, высаживая меня у столичного отеля «Рамада Ренессанс», в конференц-зале которого вот-вот должно начаться приуроченное к Песаху собрание.

В этом году Песах совпал с годовщиной сформирования правительства, в составе которого партия «Наш дом Израиль» уверенно стала не просто ведущей интеллектуальной силой, инициатором законов, направленных на повышение эффективности парламентской демократии и укрепление институтов власти, но и надеждой сотен тысяч простых израильтян на более достойное будущее. В последнее время не только тысячи рядовых граждан, но даже авторы леворадикальной газеты «Гаарец» признают: единственная достойная альтернатива Биньямину Нетаниягу на посту главы правительства Израиля – это лидер НДИ Авигдор Либерман.

Уступки и нытье – удел слабаков

 

Оказавшись в просторном конференц-зале, погружаюсь в ту особую, ни с чем несравнимую атмосферу, которая царит обычно на собраниях актива НДИ: здесь всегда с нескрываемой гордостью говорят о патриотизме, сионизме, алие, защите Отечества. Здесь не услышишь столь характерного для постсионистского Израиля нытья. Сопли и вопли – удел слабаков. Евреи – сильная нация! Этой мыслью пронизаны выступления министра абсорбции Софы Ландвер, министра туризма доктора Узи Ландау и министра сельского хозяйства Яира Шамира, а сейчас зал встречает овацией лидера НДИ министра иностранных дел Авигдора Либермана.

 

— Завтра я выезжаю в США с восьмидневным визитом, в ходе которого встречусь с госсекретарем Джоном Керри и целым рядом сенаторов и конгрессменов, с мэром Нью-Йорка и главами еврейских общин, — сообщает он. — Хочу особо подчеркнуть: с США нас связывает многолетняя дружба и стратегически важное сотрудничество. В мире у нас много друзей, но такого верного, преданного, проверенного друга и союзника, как США, нет.

«Можно подумать… – слышу недоуменный шепот у себя за спиной. – Неужели Ивет снова начнет нахваливать Керри – ведь он выкручивает Израилю руки»…

 

— По дороге сюда, — откликается с трибуны Авигдор Либерман с загадочной улыбкой, — я получил десятки телефонных звонков и текстовых посланий, в том числе из-за рубежа. Друзья сочли нужным предупредить: будь осторожен, не наговори лишнего.

Намек понят: дипломатия (в зале десятки репортеров!) – превыше всего. По рядам проносится вздох облегчения: юмор Либермана – все тот же юмор, а Либерман – все тот же прагматичный лидер.

— В последние месяцы мы доказали: Израиль готов прийти с палестинцами к окончательному урегулированию, — продолжал Авигдор Либерман. – Впрочем, предыдущие правительства тоже изъявили аналогичную готовность. В предыдущую каденцию мы проявили гибкость и сделали немало «жестов доброй воли», включая «замораживание» на 10 месяцев строительства в еврейских поселках Иудеи и Самарии. Но даже после этого нам не удалось на миллиметр продвинуться к урегулированию. Впрочем, ликвидация 21-го поселка в секторе Газа и трансфер почти 10 тысяч евреев тоже ни на миллиметр не приблизили нас к мирному урегулированию. В Газе, полностью очищенной от еврейского присутствия («юденрайн»), мы вернулись к границе 1967 года – ответом на это стали 16.000 ракет и минометных снарядов, выпущенных по населенным пунктам Израиля с момента «размежевания».

В свое время, напомнил Авигдор Либерман, Израиль подписал договоры о мире с Египтом и Иорданией только благодаря тому, что лидерам обоих арабских государств хватило мужества пойти на столь драматический шаг.

— Абсолютно очевидно, что проблема вовсе не в еврейских поселениях и уж никак не в строительстве в Иудеи, Самарии или Иерусалиме, — подчеркнул лидер НДИ. – Проблема – в подлинных устремлениях палестинцев. Попытки правительства Ольмерта прийти с ними к соглашению на конференции в Аннаполисе и правительства Барака в Кемп-Дэвиде, да и весь опыт с момента подписания 21 год назад «соглашений Осло» доказали: проблема заключается в самой концепции «мира в обмен на территории». Именно поэтому я убежден: единственный принцип, который должен лечь в основу любого соглашения, — это обмен территориями с проживающим на них населением. Я неоднократно разъяснял свою позицию лидерам разных стран мира.

Либерман напомнил: юридический советник МИД глубоко изучил правовые аспекты предложенной им альтернативной концепции и пришел к выводу, что она целиком и полностью соответствует требованиям международного права.

— Проведенные нами опросы общественного мнения показали: 70% граждан Израиля поддерживают эту концепцию, — подчеркнул лидер НДИ. – Более того: опрос, проведенный по заказу газеты «Гаарец», показал: порядка 40% арабских граждан Израиля также не исключают возможность обмена территориями. Вот почему наша задача – разъяснить всему миру и противоположной стороне суть этой концепции. Я не вижу никаких причин, по которым палестинцы отвергли бы идею обмена территориями. Ведь их основополагающее, принципиальное требование заключается в том, что свое государство они создадут лишь при условии ликвидации всех еврейских населенных пунктов в Иудее и Самарии. В таком случае единственно правильной и логичной является передача под палестинскую юрисдикцию израильских арабских населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к автономии. Но отчего же палестинцы отказываются принять эту концепцию?! Всем вам известно: арабские граждане Израиля, проживающие в граничащих с ПА населенных пунктах, и сегодня выходят на демонстрации с палестинскими флагами — вот и на этой неделе в День земли мы снова стали свидетелями таких демонстраций. С точки зрения этих граждан День Независимости Израиля – это день арабской «накбы», «катастрофы». Именно поэтому Израиль должен потребовать, чтобы любое соглашение между с палестинцами основывалось на принципе взаимности.

Безопасность – превыше договора

Либерман особо подчеркнул: весь опыт, накопленный в период после подписания «соглашения Осло», указывает на то, что главная и единственная задача Израиля в рамках окончательного урегулирования – это обеспечение безопасности. Без выполнения этого жизненно важного условия соглашения не могут быть подписаны. Еще одно принципиально важное требование: признание Израиля Еврейским Государством.

— Многие недоумевают: «Почему вы так упорно настаиваете на том, чтобы палестинцы признали Израиль Еврейским Государством?» – сказал Либерман. – Палестинцы требуют, чтобы на территории их государства не было ни единого еврейского населенного пункта и ни одного еврея. Они убеждены: население их государства должно быть гомогенным на все 100 процентов. С другой стороны, они не готовы признать Израиль еврейским национальным государством. Что скрывается за этим? А вот что: далеко идущий план руководства ПА – постепенное превращение Израиля в двунациональное государство. Именно в этих целях ПА всеми доступными ей средствами убеждает израильских арабских граждан в том, что они тоже «палестинцы». А если они идентифицируют себя с «палестинцами», значит, в любой момент смогут «самоопределиться».

Либерман напомнил: в плане раздела Палестины 1947 года речь шла о создании двух государств – еврейского и арабского, но никак не «палестинского». И если в последние годы пропагандистская машина ПА усиленно индоктринирует израильских арабов (вплоть до требования освободить из тюрем арабских граждан Израиля, осужденных за террористическую деятельность), то делается это с далеко идущей целью.

Освобождение израильских арабов-террористов? Я против!

— Я проголосую против любых договоренностей, в рамках которых могут быть освобождены арабские граждане Израиля, осужденные за терроризм, — подчеркнул Авигдор Либерман. Зал встретил это заявление овацией.

— Вчера вечером (1 апреляприм. автора) Абу Мазен обратился в ООН с просьбой присоединить ПА к 15-ти институтам данной организации, — напомнил Либерман. – Лично я не вижу в этом никакой проблемы, как не считал опасным для Израиля вступление ПА в ЮНЕСКО: эти меры нисколько не приближают создание государства и уж подавно не влияют на возможность установления мира между нами либо на Ближнем Востоке в целом. На большинство наших министров демарш Абу Мазена не произвел никакого впечатления.

 

С присущей ему иронией Либерман констатировал:

— По дороге в Иерусалим я слышал по радио, что Лига арабских государств решила провести специальное заседание, посвященное присоединению ПА к 15-ти структурам ООН, а также освобождению заключенных. Что-то я не припоминаю, чтобы ЛАГ посвятила специальное заседание проблеме гибели 150 тысяч граждан в ходе войны в Сирии. Я также не припоминаю, чтобы ЛАГ провела специальное заседание после того, как режим Асада хладнокровно уничтожил тысячи жителей сирийского лагеря палестинских беженцев Ярмук. Впрочем, по данной проблеме не провела никаких заседаний даже ООН и ее Совет по правам человека! Это указывает лишь на то, что подход ЛАГ к проблемам региона далеко не всегда объективно отражает действительность.

Стабильная экономика – вместо «сиюминутного» договора

Неизбежный вопрос, продолжал Авигдор Либерман, заключается в том, как действовать Израилю в подобных условиях. В каком направлении продвигаться?

— Я считаю, что мы должны продолжить управлять конфликтной ситуацией – и делать это умно и хладнокровно, — сказал лидер НДИ. – С одной стороны, наша задача – обеспечение израильским гражданам безопасности, с другой – ускорение экономического развития ПА. И в Тунисе, и в Египте восстания вспыхнули отнюдь не из-за Израиля или палестинцев, но из-за экономических проблем, прежде всего — вопиющей бедности. В арабских государствах большинство граждан тоже хотят жить по-людски. В эпоху интернета и социальных сетей уже невозможно скрыть правду об уровне жизни. Именно поэтому мы считаем своим долгом оказать ПА поддержку в деле ускорения развития экономики. Когда среднегодовой доход палестинцев достигнет 15.000 долларов, большинство проблем будет решено безо всяких посредников, без Совета Безопасности ООН, без «квартета» и Евросоюза. Сознают это и руководители ПА. Именно поэтому – вместо того чтобы заняться экономикой, они сосредоточили все свои усилия на подстрекательстве в целях превращения Израиля в двунациональное государство!

Репортеры многозначительно переглянулись, а Либерман как ни в чем не бывало продолжил:

— Лично я считаю утверждения о «кризисе на переговорах» безосновательными и искусственно надуманными, — подчеркнул он. – Именно это я и собираюсь разъяснить нашим американским партнерам. Ради одной лишь возможности возобновления переговоров мы не должны бегать за руководителями ПА и делать какие-то «жесты доброй воли». Хотите вести переговоры – пожалуйста. А не желаете – не надо, это ваша проблема.

В зале одобрительно захлопали.

— Тем более, — продолжал Либерман, — что реальный политический горизонт – это признание Израиля умеренными арабскими государствами. Их лидеры уже осознали, что их реальный враг – вовсе не евреи, не сионизм и не государство Израиль. В умеренном арабском мире понимают: настоящий враг – это исламские экстремистские движения, связанные с «Аль-Каидой» и подпитываемые Ираном. Когда в Египте свергли режим «Мусульманских братьев», сделано это было вовсе не из-за нас, а оттого, что экстремисты представляли реальную угрозу государству. Сегодня и в Египте, и в Саудовской Аравии, и в ряде государстве Персидского залива у власти находятся умеренные режимы, и они все отчетливее осознают: сотрудничество с Израилем пойдет им на пользу. Мы располагаем необходимыми научными знаниями и передовыми технологиями, благодаря чему появляется возможность создать на Ближнем Востоке новую реальность. В борьбе с той же «Хизбаллой» и другими джихадистами Израиль может стать надежным партнером умеренных арабских государств. Вот почему наш интерес – это тихий диалог с умеренным арабским миром, осознавшим, что экстремизм прежде всего опасен для него самого. В конце концов, присоединятся к этому диалогу и палестинцы, потому что у них не останется иного выхода.

Фото автора и Михаила Фейгина

НДИ Авигдор Либерман арабо-израильский конфликт Израиль
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News


 
1172 запросов за 1,188 секунд.