Исследовательница излечила себя от рака с помощью вирусов, которые сама вырастила в лаборатории - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Исследовательница излечила себя от рака с помощью вирусов, которые сама вырастила в лаборатории

Вирусолог Беата Халасси говорит, что самолечение помогло ей побороть рак груди. Она вводила в опухоль выращенные в лаборатории вирусы. Другие исследователи предупреждают, что повторять ее опыт небезопасно. Эксперимент Халасси вызвал дискуссию о том, насколько этичны эксперименты на себе, пишет Nature.

Фото: Serhii Suravikin | Dreamstime.com

В 2020 году в возрасте 49 лет Беата Халасси обнаружила, что у нее образовалась новая опухоль на месте предыдущей мастэктомии. Это был второй рецидив с тех пор, как ей удалили левую грудь. Она не смогла выдержать еще один курс химиотерапии.

Халасси, вирусолог из Загребского университета, решила взять дело в свои руки и испробовать на себе непроверенное лечение.

В отчете о случае, опубликованном в издании Vaccines в августе 2024 года, описывается, как Халасси самостоятельно провела лечение под названием «онколитическая виротерапия» (OVT), чтобы вылечить свой собственный рак 3 стадии. С тех пор прошло четыре года, рецидивов не было. Решив провести эксперимент на себе, Халасси присоединилась к целому ряду ученых, которые участвовали в этой стигматизированной и этически опасной практике. «Потребовался смелый редактор, чтобы опубликовать отчет», — говорит Халасси.

По теме: 130 000 американцев живут с недиагностированным раком: это бомба замедленного действия

Перспективная терапия

OVT — это новая область лечения рака, которая использует вирусы как для атаки на раковые клетки, так и для провокации иммунной системы на борьбу с ними. Большинство клинических испытаний OVT до сих пор проводились на поздней стадии метастатического рака, но в последние несколько лет они были направлены на более раннюю стадию заболевания. Один из OVT, называемый T-VEC, был одобрен в Соединенных Штатах для лечения метастатической меланомы, но пока в мире нет ни одного препарата OVT, одобренного для лечения рака груди любой стадии.

Халасси подчеркивает, что она не является специалистом в OVT, но ее опыт в культивировании и очистке вирусов в лабораторных условиях натолкнул ее на мысль испробовать это лечение. Она решила последовательно воздействовать на свою опухоль двумя разными вирусами — сначала кори, а затем везикулярного стоматита (VSV). Оба патогена, как известно, заражают тип клеток, из которых возникла ее опухоль, и уже использовались в клинических испытаниях OVT. Вирус кори был испытан против метастатического рака груди.

У Халасси был предыдущий опыт работы с обоими вирусами, и они оба имеют хорошие показатели безопасности. Штамм кори, который она выбрала, широко используется в детских вакцинах, а штамм VSV вызывает, в худшем случае, легкие симптомы, похожие на грипп.

В течение двух месяцев ее коллега проводил курс лечения с использованием материала исследовательского класса, свежеприготовленного Халасси. Вирусы вводились непосредственно в опухоль. Лечащие врачи-онкологи согласились наблюдать за ней во время самолечения, чтобы она могла перейти на обычную химиотерапию, если что-то пойдет не так. Подход оказался эффективным: в ходе лечения и без серьезных побочных эффектов опухоль существенно уменьшилась и стала мягче. Она отделилась от грудной мышцы и кожи, в которые она вторгалась, что позволило легко удалить ее хирургическим путем.

Анализ опухоли после удаления показал, что она была полностью инфильтрирована иммунными клетками, называемыми лимфоцитами, что говорит о том, что то есть OVT сработало так, как и ожидалось, и спровоцировало иммунную систему Халасси атаковать как вирусы, так и опухолевые клетки.

«Иммунный ответ, безусловно, был вызван», — заметила Халасси. После операции она в течение года проходила лечение противораковым препаратом трастузумаб.

Стивен Рассел, специалист по OVT, управляющий биотехнологической компанией виротерапии Vyriad в Рочестере (штат Миннесота) согласен: случай Халасси предполагает, что инъекции вируса помогли уменьшить опухоль и заставили ее инвазивные края отступить.

Но он не думает, что ее опыт – это революционное открытие. Исследователи уже пытаются использовать OVT для лечения рака на ранней стадии. Он не знает никого, кто пробовал бы два вируса последовательно.

«На самом деле, новизна здесь в том, что она сделала это с собой с помощью вируса, который она вырастила в своей собственной лаборатории», — заключил Стивен Рассел.

Этическая дилемма

Халасси чувствовала себя обязанной опубликовать свои выводы. Но она получила полтора десятка отказов от журналов — в основном, по ее словам, потому что статья, написанная в соавторстве с коллегами, включала самоэксперименты. «Главной проблемой всегда были этические вопросы», — говорит Халасси.

То, что журналы высказывали опасения, не удивляет Джейкоба Шеркова, исследователя права и медицины в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне, который изучал этику самоэкспериментов исследователей в отношении вакцин от COVID-19.

Проблема не в том, что Халасси использовала самоэксперименты как таковые, а в том, что публикация ее результатов может побудить других отказаться от традиционного лечения и попробовать что-то подобное, говорит Шерков. Люди с раком могут быть особенно восприимчивы к попыткам испробовать непроверенные методы лечения. Тем не менее, он отмечает: важно гарантировать, что знания, полученные в результате самоэкспериментов, не будут утеряны.

Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York.

«Я думаю, что в конечном итоге это соответствует этике, но это не безупречный случай», — говорит Шерков, добавляя, что он хотел бы увидеть комментарий, раскрывающий этическую точку зрения, опубликованный вместе с отчетом исследовательницы.

Халасси не жалеет о самолечении или своем упорном стремлении опубликовать результаты. Она считает маловероятным, что кто-то попытается ее скопировать, потому что лечение требует очень больших научных знаний и навыков. И этот опыт дал ее собственным исследованиям новое направление: в сентябре она получила финансирование на исследование OVT для лечения рака у домашних животных. «Направление моих лабораторных исследований полностью изменилось из-за положительного опыта моего самолечения», — говорит она.

Читайте также на ForumDaily:

Десять самых частых причин смерти американцев и способы предотвратить эти болезни

Слепота, паралич, потеря зубов: американцы становятся калеками после приема модного препарата Ozempic

Подопытные кролики или надежда науки: плюсы и риски участия в клинических испытаниях в США

онкология лечение рака вирусы Мир
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1175 запросов за 1,002 секунд.