Он депортировал тысячи иммигрантов, а потом сам оказался нелегалом в Америке: невероятная история сотрудника пограничного контроля США
Бывший сотрудник таможенной службы проработал почти 20 лет на пограничном контроле в США, пока не узнал, что он тоже был нелегалом без документов, сообщает CNN.
Рауль Родригес говорит, что никогда не забудет момент, когда он понял, что его жизнь построена на лжи.
Он был так потрясен, что почувствовал, как кровь приливает к его ногам. В считанные секунды семейная тайна разрушила то, как он видел мир и свое место в нем.
«Этот день никогда не забудется. … Это ужасное чувство», — говорит он.
Все началось в апреле 2018 года, когда федеральные следователи показали ему шокирующий документ: мексиканское свидетельство о рождении с его именем.
Разговор с его отцом вскоре после этого подтвердил то, чего Родригес опасался, как только увидел документы. Американское свидетельство о рождении, которым он пользовался десятилетиями, оказалось поддельным. Родригес не был гражданином США. Родригес говорит, что понятия не имел, что родился в Мексике, до признания отца в тот день, но он сразу понял, насколько серьезной была ситуация. Почти два десятилетия он проработал на границе в США.
По его оценкам, он помог депортировать тысячи людей, работая в Таможенно-пограничной службе США, а до этого в Службе иммиграции и натурализации. Внезапно он оказался на противоположной стороне, борясь за шанс остаться в Соединенных Штатах.
По теме: Получить убежище на границе США станет почти невозможно: Байден ужесточает правила
После этого Родригес быстро потерял очень многое: свою работу в CBP, своих друзей в правоохранительных органах, чувство собственного достоинства. Он не видел своего отца с того дня в апреле 2018 года и говорит, что больше никогда не захочет с ним разговаривать.
Но теперь, почти пять лет спустя, 54-летний Родригес говорит, что понимает, что он также обрел нечто удивительное после того момента, когда узнал, что он не гражданин США. «Это началось как кошмар, — говорит он. — Но потом оказалось , что это то, что я должен был сделать».
Для Родригеса его неожиданное путешествие началось в тот день, когда он узнал правду о себе.
Рука помощи
Она услышала его историю. Сначала Диана Вега не могла поверить информации, которую увидела в своей ленте на Facebook.
Диана помогает депортированным ветеранам и ветеранам, которым грозит депортация. Она вице-президент организации Repatriate Our Patriots. Она воочию убедилась, насколько жестокой и запутанной может быть иммиграционная система США. Но это было не похоже ни на одну историю, которую она слышала раньше .
«Кто-то, кто думал, что он родился здесь, вырос здесь, служил в армии, а потом ему сказали: «Ты не американец», — сказала она.
И как, задавалась она вопросом, кому-то, кто работал на CBP, грозит депортация?
Вега, которая живет в Эль-Пасо, штат Техас, была не единственная, кого удивила история бывшего иммиграционного инспектора без документов. Бедственное положение Родригеса привлекло внимание местных и национальных СМИ. По словам Веги, многие откликнулись на репортаж, особенно в приграничных районах.
«Они говорили: «Вот что ты получаешь за то, что идешь против своего народа», — рассказала Диана .
Но она смотрела на эту историю иначе.
Она служила в армии. Родригес тоже. До своей карьеры в CBP и Службе иммиграции и натурализации, Родригес служил на флоте. Он служил с 1992 по 1997 год в Джексонвилле и Сан-Диего, а также в Исландии и Персидском заливе в качестве члена военной полиции ВМФ.
По словам Веги, любой, кто служил в армии, знает, каково это — выполнять приказы и откладывать в сторону свои личные чувства. И для нее работа Родригеса в CBP ничем не отличалась от службы.
«Это была его работа, — говорит она. — Некоторые работы не самые лучшие, но мы все должны выполнять приказы. Это всегда было важно для защиты этой страны. Это было сделано для того, чтобы позаботиться о Соединенных Штатах и народе».
Поэтому, когда другие отвернулись от Родригеса, Вега протянула руку помощи. В их первом телефонном разговоре она услышала, как одиноко Родригес себя чувствовал.
«Те, кого он считал своими братьями, отвернулись от него, — со слезами вспоминает те дни Анита Родригес, жена Рауля. — Он не мог выезжать за пределы собственного заднего двора». По ее словам, было ужасно наблюдать, как ее муж погружается в депрессию, потеряв поддержку стольких людей и учреждений, на которые он рассчитывал.
«Бывали дни, когда я выходила из дома и думала: «Будет ли с ним все в порядке, когда мы вернемся домой?» — говорит она, и ее голос дрожит от волнения.
Анита Родригес работает в Службе гражданства и иммиграции США и познакомилась со своим мужем, когда они оба учились на инспекторов иммиграционного агентства, тогда известного как INS.
С тех пор она видела, как он столько лет посвятил своей работе и заслужил высокие похвалы. В 2006 году официальные лица доставили его в Вашингтон, чтобы вручить награду за честную работу по задержанию контрабанды. Последние несколько лет, по ее словам, принесли их семье совершенно иную реальность.
«Он объездил весь мир для США, — говорит она. — А потом не мог выехать за пределы своего собственного заднего двора. Он не мог пройти мимо контрольно-пропускного пункта».
Родригес знал, что депортация в Мексику будет означать, что он оставит жену, четверых детей и пятерых внуков. Пока он боролся за шанс остаться со своей семьей, люди, которых он когда-то считал коллегами, стали людьми, которых он боялся.
Он потерял все, когда потерял работу
Родригес говорит, что годы федеральных проверок биографических данных так и не выявили его мексиканское свидетельство о рождении. Это стало известно только тогда, когда Родригес подал заявление на получение визы для своего брата.
Записи показывают, что прокуратура отказалась возбуждать дело против Родригеса после того, как следователи из Управления генерального инспектора Департамента внутренней безопасности не смогли найти никаких доказательств того, что он сознательно представил правительству поддельное свидетельство о рождении. Это означало, что ему не будут предъявлены уголовные обвинения, но его работа все еще была под угрозой.
По словам Родригеса, отправив его в отпуск во время расследования, CBP уволила его в 2019 году, потому что он не был гражданином США и, следовательно, больше не соответствовал требованиям для работы в качестве офицера.
«Все, что я когда-либо делал, было связано с правоохранительными органами. Я потерял все: работу, кем я себя считал, свою личность», — сказал Родригес.
Нравится статья? Поддержите ForumDaily!?
«Все обвинения в отношении сотрудников CBP рассматриваются единообразно в соответствии с применимой политикой Департамента внутренней безопасности», — говорится в заявлении CBP.
Вскоре после потери работы Родригес сделал татуировку на левой руке. На ней изображен мексиканский флаг, разделяющий его значок CBP на две части.
«Быть гражданином Мексики — это сломало мою карьеру и разорвало ее на части», — говорит Родригес.
Родригес больше не работает и полагается на пособие по инвалидности, которое он получает из-за травмы головы, полученной во время службы на флоте. Он по-прежнему гордится наградой за честность, которую он получил на работе. Она до сих пор стоит на полке в его гостиной. И он хранит в своем телефоне фотографию, на которой он пожимает руку комиссару CBP в тот день.
Но он говорит, что многие друзья, которых, как он думал, он приобрел за годы работы в агентстве, исчезли.
«Они бросили меня, потому что думают, что я нелегал, — говорит он. — Исчезли сообщения и звонки, которые заставляли его телефон гудеть целый день. В местном ресторане его молча проигнорировал тот, кого он ранее приглашал на ужин к себе домой. Он просто отворачивается, опускает голову и не поднимает глаз, проходя мимо».
Из-за этого он чувствовал себя потерянным и преданным. Он говорит, что так много вещей, которые он считал правильными, оказались неверными.
Родригес понял, что тоже меняется
Он нашел неожиданных союзников в деле, о котором никогда раньше не слышал. Рауль и Анита Родригес имели многолетний опыт работы в иммиграционной системе США, но встреча с Вегой подсветила для них проблемы, о существовании которых они даже не подозревали.
«Мы были очень удивлены. Мы никогда не слышали о депортации ветеранов», — говорит Анита Родригес.
Администрация Байдена объявила о новой инициативе по оказанию помощи депортированным ветеранам в 2021 году, при этом министр внутренней безопасности Алехандро Майоркас заявил в то время, что официальные лица «привержены возвращению военнослужащих, ветеранов и их ближайших родственников, которые были несправедливо депортированы».
С тех пор Департамент внутренней безопасности сообщает, что он помог вернуться более 65 ветеранам.
Но до сих пор неясно, сколько именно американских ветеранов вооруженных сил Соединенные Штаты депортировали за эти годы или сколько осталось за границей.
Отчет Счетной палаты правительства за 2019 год показал, что иммиграционная, таможенная и правоохранительная службы не всегда придерживались собственной политики в отношении дел ветеранов и не отслеживали, сколько ветеранов было выдворено из страны.
Адвокаты говорят, что необходимо сделать больше, чтобы связать депортированных с программой помощи администрации Байдена и поддержать ветеранов после их возвращения в Соединенные Штаты. По оценкам Веги, ветеранов, которые были депортированы, и ветеранов, которые находятся в иммиграционном заключении, могут быть тысячи. Они все еще находятся там и не получают достаточной помощи.
Департамент внутренней безопасности сообщает, что информация о ресурсах для возвращающихся ветеранов доступна на его веб-сайте, и отмечает, что политическая директива от мая 2022 года требует, чтобы иммиграционная и таможенная служба учитывала военную службу при принятии решения о том, как вести дело.
Большинство ветеранов, которые столкнулись с депортацией, были с честью уволены из армии, но затем, вернувшись к гражданской жизни, были обвинены в преступлениях.
Случай Родригеса был другим; он не был осужден ни за какое преступление и даже не знал, что он иммигрант, когда пошел в армию.
Но Рауль и Анита Родригес говорят, что в Веге и других защитниках депортированных ветеранов они обрели утраченное чувство общности.
«Это просто потрясающе, эти люди, любовь, которую мы чувствовали от них — и принятие, — говорит Анита Родригес. — Люди были готовы помочь моему мужу, даже не встречаясь с ним».
Рауль Родригес знал, что хочет оплатить это доброе отношение. Он понял, что его опыт как человека, работавшего в иммиграционной системе, может быть ценным для товарищей-ветеранов, которые пытались вернуться в США или стать гражданами США. Мысль внести свой вклад в это дело взволновала его. И он начал добровольно помогать репатриации наших патриотов.
Но он также вспомнил о страхе, который преследовал его: вскоре он тоже может стать депортированным ветераном.
«Ты не один»
Вега знал, что Родригес, как и многие другие, борется за свою жизнь. И она знала, что ему нужны все союзники, которых он может найти.
Она рассказала другим в своей организации об этом случае. Они обратились к законодателям с просьбой о помощи от его имени, призвали его зарегистрироваться в VA для получения медицинской помощи и сделали все возможное, чтобы поддержать его.
«Мы просто очень волновались и пытались заранее спланировать, что будет, если его депортируют», — говорит Даница Джеймс, исполнительный директор Repatriate Our Patriots.
Адвокаты опасались, что его прошлая работа в CBP сделает Родригеса мишенью для картелей и других преступных организаций к югу от границы. Они работали над тем, чтобы выяснить, где он мог бы жить в безопасности. И когда Родригес готовился отправиться на важное слушание в иммиграционном суде в ноябре, Вега попыталась его подбодрить.
«Каким бы ни был исход, ты справишься. Мы найдем способ обжаловать это, — сказала она ему. — Только не теряйте веру. Ты не один».
Позже в тот же день Вега говорит, что Родригес позвонил ей и сообщил волнующие новости.
Судья заявила, что планирует вынести решение в его пользу и предоставить ему отмену высылки — ключевой шаг, который позволит Родригесу стать законным жителем США. Но все же была загвоздка: закон позволяет утверждать только 4000 таких дел в год, так что Родригесу снова придется ждать.
Могут пройти годы, прежде чем он получит документ, подтверждающий, что он находится в стране на законных основаниях, и годы после этого, прежде чем он сможет стать гражданином США. Каждый день Родригес проверяет веб-сайт иммиграционного суда для получения дополнительной информации. И каждый день он видит одно и то же слово, описывающее его дело: «на рассмотрении».
Он знает, что это его лучший шанс остаться в стране. Предыдущее заявление на получение гражданства через его жену было отклонено. Он говорит, что в течение многих лет его дело сталкивалось со странными задержками, из-за которых он чувствовал, что его наказывают, даже когда он пытался поступать правильно.
«Все, о чем я просил, это просто относиться ко мне, как ко всем остальным. Я служил этой стране столько лет. Думаю, я чего-то заслуживаю — хотя бы шанс остаться в ней», — говорит он.
Его ноябрьское слушание принесло ему отсрочку, но Родригесу трудно праздновать. Его старший сын, родившийся в Мексике, также потерял гражданство США, когда было обнаружено мексиканское свидетельство о рождении Родригеса. Он получил временное разрешение на пребывание в Соединенных Штатах из-за военной службы отца, но все еще пытается найти работу и боится разлуки с женой и детьми. Родригес говорит, что смотреть, как страдает его сын, было ужасно.
«Несмотря на то, что это не моя вина, я все равно чувствую вину за то, что он проходит через это из-за меня, из-за моего статуса», — говорит Родригес.
Он слишком хорошо знает эмоциональные и финансовые издержки жизни в подвешенном состоянии, даже учитывая перспективу решения суда в его пользу в будущем.
«Я все еще ограничен в своих возможностях», — говорит Родригес.
Но Родригес тоже начинает смотреть в будущее. Его борьба с депортацией открыла ему глаза на то, чего он раньше не замечал.
В свободное время в эти дни Родригес делает все возможное, чтобы поддержать усилия по возвращению депортированных ветеранов в Соединенные Штаты и помочь тем, кто недавно вернулся, найти свою опору. Он также пытается помочь адвокатам разыскать ветеранов, находящихся под стражей в иммиграционных службах.
«Он изменился, — говорит Вега. — На его плечах все еще есть некоторый вес проблемы, но это не так сильно на него влияет, как раньше».
Как только его собственное иммиграционное дело будет решено, Родригес говорит, что надеется более непосредственно работать с ветеранами внутри и за пределами США, чтобы помочь им ориентироваться в иммиграционной системе.
«Возможность путешествовать позволит мне сделать это», — говорит он.
«Я был слеп, — говорит он, описывая свою жизнь до того, как начались его собственные иммиграционные испытания. — Я не видел, что происходит».
Он по-прежнему считает, что иммиграционные законы следует соблюдать. Но он говорит, что теперь понимает, что так много людей, которые пытаются поступать правильно, застревают в бесконечных процессах.
«Я был на обеих сторонах, и теперь я сочувствую им еще больше из-за того, через что я прошел. И теперь я знаю, через что они прошли — , — говорит он. — Это постоянная борьба».
Прежде всего, как говорит Родригес, ветераны, сражавшиеся на стороне Соединенных Штатов, не должны подвергаться депортации или страдать в больницах за границей.
«Если правительство так относится к собственным патриотам, представляете, что оно сделает со своим народом? Это позор», — говорит он.
Департамент внутренней безопасности заявляет, что правительство стремится помочь ветеранам получить доступ к льготам и услугам, а также помочь военнослужащим стать гражданами, когда они будут иметь на это право. По словам представителя ведомства, в прошлом году более 10 600 военнослужащих стали гражданами США.
«Мы глубоко благодарны за службу и самопожертвование военнослужащих, ветеранов и их семей», — сказал представитель.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York.
Но Родригес говорит, что его опыт заставил его чувствовать себя отвергнутым и покинутым правительством, которому он служил, и он говорит, что встречал других ветеранов, которые разделяют подобные чувства. Ситуация его бесит. Но сидя за обеденным столом в своем доме в Техасе — примерно в 15 км от границы с Мексикой — он улыбается, когда на его экране появляется текстовое сообщение.
Оно от депортированного ветерана, недавно вернувшегося в Соединенные Штаты.
«Привет, брат. Мы все молились о твоей ситуации. Надеюсь, ты и твоя семья в порядке», — было написано в сообщение.
После более чем года общения и переписки они планируют вскоре встретиться лично. Это напоминание о новых дружеских отношениях и о новом призвание, которое нашел Родригес.
Читайте также на ForumDaily:
Низкие люди живут дольше высоких: причины этого вас удивят
Как получить транскрипт от Налоговой службы США, чтобы не наделать ошибок в вашей декларации
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.