Успешные люди формируются с детства: 7 навыков, которые необходимо привить ребенку
В День защиты детей хочется напомнить родителям, что ваш труд чрезвычайно важен. Множество сил и нервов вы вкладываете в своих детей – хотите научить их всему, что знаете сами, подготовить их к возможным неудачам, подарить им радость и чувство безопасности. Но какие навыки действительно отличают успешных детей от “тех, кто испытывает трудности”, и как обучить этим навыкам остальных, сообщает CNBC.
“Когда я, обучая детей из групп риска, начала свою карьеру, большинство моих учеников жили в бедности, страдали от жестокого обращения, испытывали трудности в обучении, имели эмоциональные или физические недостатки. Я хотела найти способы помочь им добиться успеха”, — поделилась Мишель Борба, доктор педагогических наук, психолог-педагог, эксперт по воспитанию детей и автор книг. Она живет в Палм-Спрингс, Калифорния, со своим мужем и тремя сыновьями.
Как педагог-психолог она усвоила очень важный урок: успешными становятся, а не рождаются. Детям нужно безопасное, любящее и структурированное детство, но им для процветания нужны еще автономия, компетентность и свобода действий.
По теме: Донор спермы стал отцом 15 детей, но скрыл свое опасное генетическое заболевание от будущих мам
Изучив множество исследований черт характера, наиболее тесно связанных с оптимизацией способностей детей к развитию, она определил семь навыков, которые необходимы детям для повышения умственной устойчивости, социальной компетентности, самосознания и моральной силы — именно они отличают успешных детей, которые светятся, от тех, кто борется:
1. Уверенность в себе
Большинство родителей приравнивают самооценку к уверенности в себе. Они говорят своим детям: «ты особенный» или «ты можешь быть кем угодно».
Но мало доказательств того, что повышение самооценки увеличивает успехи в учебе или даже подлинное счастье. Однако исследования показывают, что дети, которые связывают свои оценки с собственными усилиями и сильными сторонами, более успешны, чем дети, которые считают, что не могут контролировать академические результаты.
Настоящая уверенность в себе — это результат того, что вы преуспеваете, сталкиваетесь с препятствиями, находите решения и настаиваете на своем. Решая проблемы вашего ребенка или выполняя его задания за него, вы только заставляете его думать, что в него не верят, что он не может справиться сам.
Дети, которые уверены в себе, знают, что они могут потерпеть неудачу, но в то же время способны восстановиться, поэтому мы должны перестать их “спасать”.
2. Эмпатия
У этой силы характера есть три различных типа: аффективная эмпатия, когда мы разделяем чужие чувства и чувствуем их эмоции; поведенческая эмпатия, когда эмпатическая забота сплачивает нас, чтобы действовать с сочувствием; и когнитивная эмпатия, когда мы понимаем мысли другого или встаем на его место.
Детям нужен эмоциональный словарный запас для развития эмпатии. Вот способы, которыми родители могут научить этому:
- Обозначьте эмоции: намеренно называйте эмоции в контексте, чтобы помочь им составить словарный запас эмоций: «Ты счастлив» или «Ты выглядишь расстроенным».
- Задайте вопросы: “Что ты при этом почувствовал? Ты выглядишь испуганным. Я прав?” Помогите ребенку осознать, что все чувства нормальны. То, как мы их выражаем, может навлечь на нас неприятности.
- Делитесь чувствами: детям нужна возможность безопасно выражать свои чувства. Создайте это пространство поделившись своими эмоциями: “Я мало спал, поэтому раздражителен» или «Я разочарован этой книгой”.
- Обращайте внимание на других: указывайте на лица и язык тела людей в библиотеке или парке: “Как ты думаешь, что чувствует этот мужчина?» или «Ты когда-нибудь чувствовал себя так?”
3. Самоконтроль
Способность контролировать свое внимание, эмоции, мысли, действия и желания — одна из сильных сторон, наиболее тесно связанных с успехом, и удивительный нераскрытый секрет, помогающий детям прийти в себя и процветать.
Один из способов научить самоконтролю — подавать сигналы. Некоторым детям трудно переключать внимание между занятиями. Вот почему учителя используют “сигналы внимания”, такие как звонок в колокольчик или словесные сигналы: “Карандаши отложили, подняли глаза вверх”.
Разработайте сигнал, потренируйтесь вместе, а потом ждите внимания! Например: “Мне нужно твое внимание через одну минуту. Готов слушать?”
Еще один прием — использование стресс-пауз. Замедление дает им время подумать. Научите ребенка “подсказке об паузе”, которую можно использовать, чтобы напомнить ему остановиться и подумать, прежде чем действовать:
- “Если ты злишься, посчитай до 10, прежде чем ответить”.
- “Когда сомневаешься – остановись, подумай, остынь”.
- “Не говори о себе того, чего не хотел бы”.
4. Честность
Честность — это набор приобретенных убеждений, способностей, взглядов и навыков, создающий моральный компас, который дети могут использовать, чтобы помочь себе узнать, что правильно.
Изложение наших собственных убеждений — огромная часть головоломки. Но не менее важно дать им пространство для развития собственной моральной идентичности наряду с нашей и отдельно от нее.
Помогает и то, что вы признаете и хвалите этичное поведение, когда ваш ребенок демонстрирует его. Таким образом он поймет, что вы его цените. Назовите понятие «честность», затем опишите действие, чтобы ваш ребенок знал, за что именно он заслужил признание.
Использование слова “потому что” делает вашу похвалу более конкретной: “Это было честно, что ты отказался распространять эти сплетни» или «Ты проявил честность, потому что сдержал свое обещание пойти с другом, хотя тебе пришлось отказаться от пижамной вечеринки!”
5. Любопытство
Любопытство — это процесс узнавания нового, стремление и желание исследовать неизведанные, сложные и неопределенные события.
“Чтобы помочь детям развить любопытство, я обычно использую игрушки, гаджеты, а также игры с открытым концом. Дайте им краску, пряжу и палочки от эскимо, чтобы они создавали конструкции. Или предложите скрепки и ершики для труб и бросьте вызов своим детям, чтобы увидеть, сколько необычных способов они могут использовать”, — советует психолог.
Другой метод заключается в моделировании любознательности. Не используйте фразу “это не сработает” — попробуйте другую: “посмотрим, что получится!” Вместо того чтобы давать ответы, спросите: “Что ты думаешь? Откуда ты знаешь? Как ты можешь это узнать?”
Или, например, когда вы читаете книгу, смотрите фильм, просто проходите мимо кого-то, задавайте вопросы со слова “интересно”: “Интересно, куда она идет? Интересно, почему они это делают? Интересно, что будет дальше?”
6. Настойчивость
Настойчивость помогает детям продолжать начатое даже тогда, когда хочется сдаться.
Ошибки могут помешать детям дойти до конца и добиться успеха. Так что не позволяйте ребенку катастрофизировать свою проблему. Вместо этого помогите ему сфокусироваться и определить, где он споткнулся.
Некоторые дети сдаются, потому что чувствуют себя перегруженными “всеми проблемами” или “всеми своими заданиями”. Разделение задач на более мелкие поможет ребенку, которому трудно сосредоточиться или начать работу.
Скажем, научите его «разбивать на части” метематические задачи закрыв все листом бумаги, кроме верхнего ряда. Затем постепенно, когда решение первого ряда будет найдено, опускайте бумагу ряд за рядом ниже по мере исчисления каждого из них.
Дети старшего возраста могут записывать каждое задание на одном стикере в порядке сложности и выполнять одно задание за раз. Поощряйте их сначала делать самое сложное, чтобы они не беспокоились об этом всю ночь. Уверенность и настойчивость растут, когда дети выполняют большие куски в одиночку.
7. Оптимизм
Оптимистичные дети рассматривают проблемы и препятствия как временные и преодолимые, поэтому у них больше шансов на успех.
Но есть резко противоположная точка зрения: пессимизм. Пессимистичные дети считают проблемы постоянными, поэтому они с большей вероятностью бросят занятия.
Обучение наших чад оптимизму начинается с нас. Дети воспринимают наши слова как свой внутренний голос, поэтому в течение следующих нескольких дней настройтесь на свои типичные сообщения и оцените взгляды, которые вы предлагаете своим детям.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York
В среднем, вы бы сказали, что в целом вы более пессимистичны или оптимистичны? Вы обычно описываете вещи как положительные или отрицательные; стакан наполовину полный или пустой; хорошо или плохо? Сказали бы о вас ваши друзья и семья то же самое?
Если вы видите, что склоняетесь к полупустому стакану, помните, что изменения начинаются с вас. Если вы видите пессимизм, напишите, что вам может помочь стать более оптимистичным.
Меняться сложно, но важно быть примером того, чему вы хотите, чтобы научился ваш ребенок.
Читайте также на ForumDaily:
Домик у моря: где в США самые доступные цены на жилье с видом на океан
Генное редактирование уже реальность: ученые изобрели способ удалять болезни из ДНК человека
Во Флориде арестовали 5-классника: он угрожал устроить массовую стрельбу в школе
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.