При химиотерапии больные раком могут сохранить волосы: простой метод, о котором мало кто слышал
Пациенты с раком груди говорят, что «холодный колпачок» спасает им волосы. Что это такое и почему это делает не так много людей, рассказало издание USA Today.
Никки Кокс потребовалось четыре года, чтобы отрастить волосы до первоначальной длины после того, как в 2016 году у нее был диагностирован рак груди.
В те годы 35-летняя Кокс из Аликиппы (Пенсильвания) каждый день вспоминала о своей борьбе с болезнью, когда смотрела в зеркало, повязывала шарф или надевала зудящий парик.
Кокс только начала закрывать эту главу своей жизни, когда в мае 2020 года ей снова диагностировали рак груди.
На этот раз она была полна решимости спасти свои волосы.
«Мои волосы были важной частью моего исцеления и психического здоровья, — сказала она. — Я хотела чувствовать себя хорошо снаружи, зная, что я переживаю внутри».
Она решила попробовать охлаждающую терапию для кожи головы после того, как нашла листовку, спрятанную между стопкой бумаг, которую она получила от своего онколога. К концу лечения Кокс сохранила 90-95% волос.
«За все время лечения я ни разу не носила парик. Мне никогда не приходилось надевать шарф», — заверила она.
Охлаждающая терапия кожи головы, также известная как «холодное колпак», доступна для всех онкологических больных, кроме тех, кто борется с лейкемией или некоторыми другими видами рака, связанными с кровью, но эксперты в области здравоохранения говорят, что многие люди не знают, что такая возможность существует. А для тех, кто знаком с этим процессом, высокая стоимость и непостоянство страхового покрытия могут сделать этот вариант недоступным.
По теме: Врачам в США удалось вылечить рак груди в терминальной стадии
Больные раком, выжившие и правозащитники хотят повысить осведомленность о терапии охлаждением кожи головы и о влиянии волос на психическое и эмоциональное здоровье пациента и процесс его выздоровления. По мере того как все больше людей узнают о холодной терапии, они надеются, что все больше страховых компаний увидят ценность в обеспечении покрытия или компенсации.
«Мы всякий раз вздрагтваем, когда получаем электронное письмо, в котором говорится :»Я только что прошла курс химиотерапии и услышала о холодных колпаках — неужели уже поздно спасать волосы?» К сожалению, уже слишком поздно», — сказала Нэнси Маршалл, соучредитель проекта «Рапунцель» — некоммерческой организации, занимающейся пропагандой охлаждающей терапии кожи головы.
Во время терапии охлаждением кожи головы пациент носит специальный колпачок, прикрепленный к голове до, во время и после сеансов химиотерапии, чтобы сохранить ее холодной и предотвратить попадание агрессивной химии на волосяные фолликулы.
«Химиотерапия работает так: она пытается убить раковые клетки и в то же время некоторые из них убивают здоровые клетки», — сказала доктор Линн Джефферс, бывший президент Американского общества «Пластические хирурги» и медицинский директор Интегрированного маммологического центра Dignity Health. — Если вы замедляете метаболизм волос с помощью холода, клетки, которые вы замедлили, не будут воспринимать химиотерапию в такой степени».
Кокс использовала систему охлаждения кожи головы от компании Dignitana. Продукт компании DigniCap был одобрен Администрацией по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Исследования показали, что он на 67% эффективен при сохранении как минимум 50% волос пациентов.
«Было проведено исследование, которое подтвердило, что 8% женщин отказываются от химиотерапии из-за страха выпадения волос, — сообщила представитель Dignitana Мелисса Борестом. — Это очень пугающая статистика, ведь самое важное — это то, что вы лечите рак».
Другие пациенты выбирают ручное охлаждение кожи головы, предлагаемое такими компаниями, как Penguin. В этом случае головные уборы, погруженные в сухой лед, прикрепляются к голове пациента и заменяются каждые 20 минут другом, членом семьи или специалистом.
Даниэль Ли наняла специалиста через Right Arm Inc., когда во время пандемии COVID-19 у нее диагностировали рак груди и она не могла пригласить друзей или членов семьи в инфузионный центр.
«Это была полноценная система поддержки — иметь там кого-то, спасающего мои волосы и делающего все, что делал бы мой парень или моя мама, — сказала Ли. — Это не составляло часть моего решения, но сейчас, оглядываясь назад, понимаю: здорово, что я была не одна».
Кокс и Ли добились успеха в терапии холодом, но эксперты в области здравоохранения предупреждают: сохранение волос никогда не гарантировано, особенно среди пациентов, проходящих максимально суровую химиотерапию. К тому же это длительный, трудоемкий и неудобный процесс.
Но для многих женщин это того стоит.
«Было очень, очень хорошо иметь контроль над чем-то, — призналась Ли. — Я не могла контролировать наличие у меня рака, я не могла контролировать свою перевернутую с ног на голову жизнь, но я могла контролировать процесс сохранения волос».
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York
Кокс выходила замуж во время лечения и хотела почувствовать себя традиционной невестой в день свадьбы. Ее дети были моложе, когда ей впервые поставили диагноз рака груди в 2016 году, но сейчас они достаточно взрослые, чтобы понять, что означал для нее второй диагноз.
«Моя семья пережила столько всего с моим диагнозом! И мне не хотелось, чтоб они связывали рак с облысением или смертью, — заметила она. — Я бы сделала все возможное, чтобы выглядеть максимально естественно, и это минимально травмировало их».
Однако охлаждающая терапия для кожи головы дорогостоящая. Пациенты платят за покупку или аренду охлаждающей крышки и за использование аппарата на каждом сеансе химиотерапии, что в среднем может быть десяток раз в зависимости от типа и степени тяжести рака.
При ручном охлаждении пациенты несут ответственность за сухой лед, а также оплачивают расходы на обучение близкого, который будет менять колпак. Если у них нет никого, кто выполнял бы эту работу, специалист обойдется почти в $300 за сеанс.
Ли сказала, что ее общий счет составляет $80 00. Она планирует получить компенсацию у своей страховой компании.
«Возможно, у меня будет шанс вернуть немного денег, но даже если я этого не сделаю и мне придется вновь пройти через это, то все равно отдала бы эти деньги, — заверила она. — Это помогает сохранить достоинство».
Некоторые пациенты сказали, что они заплатили всего $1800 за всю услугу. Хотя страховые компании улучшают покрытие и компенсацию, многим пациентам приходится бороться, чтобы их получить. Перегруженные другими медицинскими расходами, люди часто слишком устают, чтобы торговаться со страховыми компаниями, и в конечном итоге отказываются.
Проект «Рапунцель» предоставляет список диагностических кодов, которые пациенты могут сообщить своей страховой компании. Коды могут помочь, но Маршалл сказала, что покрытие непоследовательно.
«Это неэффективная и излишне дорогая система, — считает она. — Облысение, вызванное химиотерапией, или алопеция, вызванная химиотерапией, являются разрушительным побочным эффектом лечения рака. Пациенты заслуживают финансовой поддержки, чтобы справиться с этим».
Читайте также на ForumDaily:
Обычный анализ крови способен помочь в раннем выявлении рака
Притворялся русским князем: как иммигрант из России стал ‘императором Голливуда’
Проживание рядом с уличными фонарями резко повышает риск развития рака
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.