В интернете за сотни тысяч продают то, что ничего не стоит: как такое возможно - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

В интернете за сотни тысяч продают то, что ничего не стоит: как такое возможно

Анимация кота, летящая в космосе, оставляет за собой шлейф из радуги. Сколько она может стоить и стоит ли вообще хотя бы что-то? Как выяснилось, да. В прошлом месяце за это видео — известный интернет-мем Nyan Cat — отдали почти $600 000. Подробнее об этом рассказало издание BBC.

Фото: Shutterstock

Проданное видео и до сих пор есть на Youtube. И посмотреть его может каждый. $600 000 покупатель заплатил просто за то, чтобы считаться владельцем популярного мема.

Звучит странно?

Тогда еще больше вас удивит тот факт, что в сети торгуют виртуальными земельными участками, которые существуют только в интернете. И да, на этот товар также находятся покупатели, готовые выкладывать за право собственности на кусок цифровой недвижимости тысячи долларов.

Лотами служат и фрагменты баскетбольных матчей. Даже при том, что их легко можно найти в свободном доступе, тысячи людей платят за короткие видео немалые деньги.

Выставить на продажу можно даже твиты, как это недавно сделал соучредитель Twitter Джек Дорси. За публикацию, которую он оставил в далеком 2006 году, уже готовы выложить $2,5 млн.

Все это — часть рынка NFT-токенов, который сейчас переживает настоящий бум.

Только в феврале общая сумма транзакций в этом сегменте превысила $340 млн. Это больше, чем за весь предыдущий год, когда объем торгов достигал $250 млн.

Что такое NFT

NFT-токены являются своеобразным развитием идеи криптовалюты. Как и традиционные цифровые деньги — биткоин или ефириум — они работают на технологии блокчейн.

Ключевое отличие только в одном: если одна «монета» биткоина, например, ничем не отличается от другой «монеты» биткоина, то каждый NFT может быть уникальным (или иметь ограниченное количество копий). Отсюда и название NFT — non fundgible-token (невзаимозаменяемые токены).

По теме: Илон Маск вложил $1,5 млрд в биткоин: за и против инвестирования в криптовалюту

Если у вас есть уникальный NFT-токен, то можно быть уверенным: такого нет больше ни у кого.

Это превращает NFT в некое подобие сертификата, удостоверяющего эксклюзивное право собственности на тот или иной цифровой актив — фото, видео, музыку, иллюстрации или гифку с котом. «Упаковать» в NFT можно почти все, что существует в интернете.

В частности, в код NFT зашита информация об авторе продукта, ее нынешнем владельце, механизме автоматического начисления роялти с будущих перепродаж и тому подобное. Подделать такой токен невозможно.

Как бы странно все это ни выглядело, цифровые активы понемногу приравниваются к физическим, и все больше людей готовы платить за то, чтобы считаться единоличным владельцем определенного цифрового продукта — даже если речь идет об обычной анимации.

И если сначала сфера NFT была преимущественно прибежищем для энтузиастов, которые занимались коллекционированием различных цифровых активов, то сейчас на этот рынок все чаще обращают внимание серьезные игроки.

С чего все начиналось. Лягушонок Пепе и криптокотики

Первые эксперименты с NFT начались в 2017 году — с мемов о лягушонке Пепе, размещенных на платформе Rare Pepe Directory.

Оду из выставленных там карточек — портрет Гомера Симпсона, стилизованного под Пепе, — вскоре продали за $500, а примерно через год он ушел с молотка уже за $38 000.

Далее были CryptoPunks — это серия пиксельных портретов виртуальных персонажей (криптопанков), выпущенных ограниченным тиражом в 10 000 карточек.

Сначала их раздавали бесплатно, но постепенно они превратились в объект коллекционирования среди энтузиастов, которые готовы были покупать друг у друга право на владение тем или иным персонажем.

В начале цены были незначительными, но постоянно росли и в 2021 году достигли миллионных отметок.

В феврале за одного из криптопанков заплатили 800 эфиров (ефириум — вторая по популярности криптовалюта после биткоина), что по тогдашнему курсу составляло $2 млн.

NFT — это про интернет, поэтому рано или поздно дело должно дойти и до темы котов.

В 2017 году появилась виртуальная игра CryptoKitties ( «Криптокотики»), которая сводилась к тому, что игроки могут собирать, покупать, продавать и даже спаривать виртуальных котят различных типов.

Каждый криптокот — уникален, имеет собственные характеристики, которые может передать своему потомству. Цель участников — собрать котят с самыми редкими особенностями.

Звучит как незатейливая игра для детей? Возможно, но играли в нее вполне взрослые люди. Более того — готовы были выкладывать за изображение того или иного котика огромные суммы.

Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York

Уже в марте 2018 года аудитория CryptoKitties составляла 1,5 миллиона человек, а цены на криптокотят достигали сотен тысяч долларов в криптовалютном эквиваленте.

Что происходит сейчас

Конец 2020-го и начало 2021 года — лучшие времена в пока непродолжительной истории NFT-рынка.

В компании, запускающие проекты в этом секторе, вкладывают большие инвестфонды. Например, на Andressen Horowitz, в которой цифровое искусство, «упаковано» в NFT-токены, обращает внимание крупнейший аукционный дом Christie’s.

Сейчас на сайте Christie’s длится аукцион работы цифрового художника Beeple — наибольшая ставка сейчас составляет более $9 млн.

Эта работа не имеет никакого материального воплощения — покупатели платят за виртуальный токен, который покажет их право собственности на картинку, которую не так уж и сложно найти в сети.

Осенью в NFT-сектор пришла Национальная баскетбольная ассоциация (NBA), чтобы запустить проект Topshots, где можно коллекционировать и продавать виртуальные карты с видеофрагментами баскетбольных матчей.

Пользователь покупает упаковку с такими фрагментами не зная, какие именно карточки внутри. Некоторые карты являются более ценными, потому что выпущены ограниченным тиражом, некоторые — менее ценные, потому что выпускаются в большом количестве.

Далее можно выбирать: собирать коллекцию из определенных карточек или продать их другим коллекционерам.

Механика очень похожа на популярные в 2000-х годах альбомы для коллекционирования наклеек с футболистами: покупаешь комплекты таких наклеек и пытаешься как можно быстрее заполнить весь альбом.

В NBA Topshots, правда, эти «наклейки» виртуальные, а суммы, которые люди готовы за них выложить, достигают сотен тысяч долларов. В феврале, например, за карту с Леброна Джеймса заплатили $125 000, а теперь за нее просят еще больше.

Создать собственный NFT и попробовать его продать сейчас может каждый — для этого есть платформы-маркетплейсы вроде Rarible, OpenSea или Nifty Gateaway.

Конечно, просто разместить тот или иной цифровой актив мало — надо еще найти покупателя. Те, кому это удается, хорошо на этом зарабатывают, даже если сами не до конца понимают, что такое NFT и почему кто-то платит за их работы такие большие деньги. Топовые авторы уже выручили на NFT-мании миллионы.

В общем под видом NFT продают иллюстрации, анимации, музыку, игровые элементы для компьютерных игр и даже земельные участки с виртуальной вселенной Decentraland.

А недавно режиссер из Бруклина решил пошутить, а заодно и заработать на увлечении интернет-пользователей невзаимозаменяемыми токенами. Он выставил на продажу аудиоклип своих пуков, которые он записывал в течение года пребывая на карантине.

Теперь же, через год после начала этого развлечения, Рамирес-Маллис признался, что может опознать членов этой группы только по их пуканью. В итоге Рамирес-Маллис и его товарищи по пуканью собрали все записи в один 52-минутный аудиофайл Master Collection. Наивысшая ставка за приобретение токена этого файла в настоящее время составляет 183 доллара.

Помимо этого индивидуальные записи пуков доступны за 0,05 Ethereum (криптовалюта), или около 85 долларов за штуку. На данный момент группа продала один токен индивидуальной записи анонимному покупателю.

Деньги из воздуха или революционная технология

Многим трудно понять, почему за обычное изображение кота или фрагмент матча NBA, который можно посмотреть на Youtube, кто-то готов платить, ведь все это, казалось бы, не имеет никакой реальной ценности.

Поэтому критики нередко называют всю сферу NFT пузырем, который вскоре лопнет.

Защитники же идеи NFT убеждают: ценность — в эксклюзивности. И сравнивают цифровое коллекционирования с физическим коллекционированием старых бейсбольных карточек, марок, музыкальных пластинок или других раритетных объектов.

По теме: Бум криптовалют, закат пластиковых денег: финансовые тренды, которые изменят мир к 2030 году

Для кого-то те же марки не стоят ничего, но другие готовы платить огромные суммы за само ощущение того, что ты владелец этого ценного для узкого круга людей актива.

И даже тот факт, что цифровые активы не имеют никакого физического воплощения и их копии можно найти в сети, ничего не меняет, объясняет Марк Андрессеном из инвестиционного фонда Andressen Horowitz: «Вы платите за чувство».

Однако коллекционирование — не единственное поле, где NFT может пригодиться. Идейные сторонники NFT считают, что невзаимозаменяемые токины могут произвести революцию в сфере права собственности — и не только в интернете. Ведь NFT сосредоточивают в себе немало функций, которые сейчас распределены между различными институтами или посредниками. В частности, служат надежным подтверждением подлинности какого-то актива и делают невозможным махинации и подделки.

Со временем, верят сторонники NFT, в такие цифровые токены будут «упакованы» дипломы, водительские удостоверения, права собственности на недвижимость и любые другие лицензии или документы, ключевым признаком которых должна быть подлинность.

Впрочем, сколько именно лет может занять такая технологическая революция, пока не решаются прогнозировать даже самые усердные апологеты NFT. Они нередко соглашаются, что именно сейчас этот сектор является очень спекулятивным — многие просто скупают NFT-токены, чтобы быстро перепродать их за большую цену.

Но пока вокруг темы NFT существует хайп и в этот сектор приходит все больше аудитория с новыми деньгами, — рынок NFT растет.

Но когда хайп пройдет, то вполне возможно, что мемы, изображения котиков и карты NBA, за которые сегодня готовы платить миллионы долларов, снова ничего не будут стоить.

Читайте также на ForumDaily:

Как заработать деньги, не выходя из дома: 50 простых и проверенных идей

Бизнес на спасении планеты: как делают деньги на борьбе с глобальным потеплением

Илон Маск вложил $1,5 млрд в биткоин: за и против инвестирования в криптовалюту

Осталось две попытки угадать пароль: мужчина из Калифорнии может потерять $240 млн

Разное продажи Ликбез онлайн гифки
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1178 запросов за 1,925 секунд.