Через харассмент и домашнее насилие: как иммигрантка из России добилась успеха в США - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Через харассмент и домашнее насилие: как иммигрантка из России добилась успеха в США

Когда Мария приняла решение поехать в США, она не могла представить, через какие трудности ей придется пройти для достижения «американской мечты». Перед тем, как принять решение об иммиграции, она уже побывала в стране по программе Work and travel, под конец которой познакомилась с иммигрантом из Польши. Между молодыми людьми вспыхнуло увлечение, переросшее в роман по переписке. После года общения на расстоянии Мария решилась поехать к потенциальному жениху в Нью-Йорк. В 2011 году она выбрала школу для изучения английского языка и получила студенческую визу. Казалось, никаких препятствий для будущего счастья не было.

Фото: Shutterstock

По стопам Золушки

«Мой молодой человек пригласил меня жить к нему, выделил отдельную комнату, словом, был настроен очень серьезно. У него уже была грин-карта, и он предлагал мне выйти за него замуж и сделать постоянные документы. Но при более близком знакомстве я поняла, что не могу полюбить его достаточно сильно», – признается Мария.

Видя, что не может ответить на чувства своего друга, девушка не стала пользоваться его помощью и сняла квартиру вместе с подругами. Первой же трудностью, с которой ей пришлось столкнуться, стали финансовые проблемы. По условиям студенческой визы, Маша не имела права работать, даже находясь в стране легально. Однако со временен Work and travel у нее сохранился номер социального страхования (SSN), благодаря которому девушка могла платить налоги. Чтобы оплачивать аренду жилья и учебу, Мария устроилась на должность хостес (менеджер зала) в ресторан на Манхэттене.

«Владельцы понимали, что я работаю нелегально, и платили мне всего 300 долларов в неделю. Через несколько месяцев они и вовсе сказали, что не могут больше рисковать и иметь дело с нелегальными работниками», – вспоминает Маша.

Девушке еще не раз пришлось менять место работы. Одним из таких мест стала шашлычная в Квинсе, русскоязычные владельцы которой в принципе не считали нужным платить ей зарплату.

По теме: Флаг над Иводзимой: как украинский иммигрант стал героем американской истории

«Я должна была мыть полы, протирать столы, ежедневно начистить два ведра картошки, нарезать ведро лука, покупать продукты, обслуживать столы и жарить картошку фри. При этом за все это я получала только чаевые от клиентов, как официант. Соответственно, если в какой-то день не было клиентов или чаевых, я работала с 11 утра до 12 ночи абсолютно бесплатно. При этом хозяин мог ругаться на персонал матом и иными способами демонстрировать неуважение», – делится Мария.

Сейчас, оглядываясь назад, девушка отмечает: у тех, кто попал в подобную ситуацию, есть возможность защитить себя, даже если они работают или находятся в стране нелегально. К примеру, существуют частные детективы, способные собрать доказательства злоупотреблений со стороны работодателей, и даже суды довольно часто встают в таких случаях на сторону нелегалов. Однако на тот момент Маша не знала этого, к тому же денег и внутренних сил на подобную борьбу у нее не было. Оставалось лишь найти другую работу.

«Работая в ирландском пабе, я столкнулась с настоящим харрасментом, через который, впрочем, проходили все сотрудницы заведения. Босс в прямом смысле слова зажимал нас по углам, приставал, а в случае отказа начинал мстить – к примеру, заставляя работать на улице под палящим солнцем весь день», – вспоминает Мария.

Призрак счастья

После двух лет мытарств в жизни Маши, как ей показалось, появилось долгожданное счастье – она встретила парня, американца колумбийского происхождения. Новый бойфренд обворожил девушку красивыми и необыкновенно романтичными ухаживаниями, и она искренне влюбилась в него.

«Я помню, на США тогда обрушился страшный ураган, который дошел даже до Нью-Йорка. Он сносил дома в Бруклине – по крайней мере те, которые находились у воды, с корнем вырывал деревья. Было очень страшно, и поддержка моего нового друга тогда казалась незаменимой. Правда, вскоре начались первые тревожные звоночки, на которые следовало бы обратить внимание. Например, однажды он сказал мне, что его депортируют назад, в Колумбию. Тогда я не знала, что он – гражданин США, родившийся в Нью-Йорке, а потому такой сценарий в принципе невозможен. Он спросил, готова ли я ехать вместе с ним. Несмотря на то, сколько я сил я уже вложила в свою американскую жизнь, я согласилась. Как оказалось, это была проверка», – делится Мария.

Также девушку немного насторожили рассказы колумбийца про его бывшую жену, нелегалку из Мексики, которая жаловалась на него в полицию.

По теме: Суеверны ли американцы: наблюдение иммигранта

«Теперь я понимаю, что находить себе жен-нелегалок, которые будут зависеть от него – это типичное поведение семейного тирана. Но тогда я была влюблена в него, к тому же он обставил ситуацию так, что бывшая жена якобы специально наговорила на него, чтобы таким образом получить документы как жертва насилия. Я поверила ему. Тем временем мой избранник настаивал на свадьбе. Несмотря на то, что прошло всего 3 месяца с нашего знакомства, я согласилась. К тому же мой дедушка в России заболел раком, и мне важно было обрести постоянные документы, чтобы иметь возможность навестить его. Словом, я уступила», – рассказывает Маша.

Семейная тирания

На свадьбе жених даже не подарил невесте цветов. Как выяснилось впоследствии, за месяц до церемонии его уволили с работы.

«Бабушка с дедушкой перевели мне деньги в качестве свадебного подарка, и именно на них мы сняли квартиру в Квинсе. В тот период мне пришлось работать на двух работах: хостес и официанткой. Иногда приходилось работать ночами, в то время как муж начал закатывать сцены ревности и обрубать мне контакты с родителями и подругами. Холодными ночами я боялась возвращаться на машине с коллегами, которые были готовы подвезти меня, поскольку это неминуемо закончилось бы скандалом. В итоге я порой возвращалась домой пешком по холоду в 5 утра. Он же тем временем не работал, а сидел дома и грустил», – рассказывает Мария.

Маша вспоминает: даже щенок, которого они взяли из приюта, сразу стал защищать ее от мужа, когда тот кричал на молодую жену.

«Он пытался лаять и вставать между нами. Как-то раз, вернувшись раньше с работы, я застала до смерти перепуганного песика в шкафу в темноте. Он обделался и весь трясся. Неизвестно, сколько времени он так простоял. Так мой муж его «воспитывал». Я старалась вступаться, но не всегда была дома в нужное время», – делится она.

К счастью, девушка вовремя почувствовала, что столкнулась с классической семейной тиранией, и обратилась в службу поддержки. Однако супруг, уже узнавший пароли ее e-mail и соцсетей, к тому времени беспрепятственно читал переписку Маши. Узнав о факте обращения, он устроил скандал и всю ночь с перерывами душил молодую жену.

«На следующий день я обратилась в полицию, его арестовали и выписали ордер, запрещающий ему приближаться ко мне. В то время я жила у подруги. Тогда его друзья стали просить меня отозвать заявление, говоря, что моего мужа могут посадить. В итоге я пожалела его и забрала рапорт», – сообщает Маша.

На тот момент Мария еще не знала, что имеет право получить грин-карту как жертва домашнего насилия. Совет найденной ею через рекламу в газете женщины-паралигала был прост: поскольку у супругов не было еще даже первого собеседования на временный вид на жительство, ей нужно было вновь сойтись с мужем.

«Главный совет, который я могу дать девушкам в такой ситуации – это найти проверенного адвоката с хорошей репутацией. На самом деле, нет никакой необходимости вновь сходиться с абьюзером. Моя ситуация была абсолютно реальной и легко доказуемой, и я могла бы получить документы и без него», – поясняет Мария.

Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке — читайте все это на ForumDaily New York.

Впрочем, помимо неверного совета адвоката Маша сама решила дать насильнику еще один шанс.

«Вопреки заверениям паралигала, офицер, который проводил с нами собеседование, знал о моем рапорте в полицию. Однако парадоксально – увидев, что мы прошли через такие трудности, офицер убедился, что наши отношения были реальными, а не фиктивными, и одобрил мою временную грин-карту», – вспоминает Маша.

После собеседования Мария вновь съехалась с мужем, однако отношения уже не сложились.

«Он больше не смел меня бить, но вскоре вновь стал шантажировать – к примеру, требовать, чтобы я сводила его в ресторан за свой счет, если я хочу, чтобы через два года он подтвердил мою грин-карту. Он обвинял меня во всем случившемся, всячески третировал на словах, пытался контролировать. Я не смогла больше это терпеть», – рассказывает она.

Новая жизнь

Девушка подала на развод и без труда смогла доказать факт семейного насилия. К тому моменту она уже получила разрешение на работу и начала осваивать профессию визажиста, которая всегда ее привлекала. Маша изучала материалы об искусстве нанесения макияжа, постоянно тренировалась на коллегах и подругах, и в результате получила работу визажиста в дьюти-фри аэропорта JFK.

По теме: Уехал, чтобы вернуться: почему иммигрант бросил США и перевез жену-американку в Украину

«Мне помогло еще и то, что я знала три языка: английский, китайский и русский. Я работала, а параллельно без устали готовилась, и в результате прошла собеседование на должность визажиста в бутик Chanel в универмаге Блумингдейлс. Это было непросто, но у меня получилось. Я достаточно долго проработала там, и до сих пор общаюсь с бывшими коллегами. Отношения в коллективе долгое время были почти семейными, пока не появилась новая менеджер, явно недолюбливающая иммигрантов из России. Как раз в то же время меня пригласили в другой бутик на более высокую зарплату. Словом, дела пошли в гору», – рассказывает Мария.

Параллельно девушка стала изучать основы здорового питания.

«В результате теперь я уже получила американское гражданство, работаю на себя как визажист и тренер по макияжу и здоровому питанию. Я живу на Манхэттене – словом, моя американская мечта сбылась», – констатирует Маша.

Однако, как ни странно, девушка признается: на данный момент она планирует вернуться в Россию.

«Во-первых, как это ни банально звучит, я действительно люблю свою страну и очень скучаю по нашим людям и нашему менталитету. Во-вторых, у меня есть мечта – открыть собственное кафе. Я уже узнавала, что в Санкт-Петербурге это гораздо дешевле сделать, чем в Нью-Йорке. В России индустрия здорового питания только начинает развиваться, и это очень перспективное направление. К тому же, мне действительно хочется сделать что-то полезное для своих соотечественников», – поделилась планами Маша.

Читайте также на ForumDaily:

Флаг над Иводзимой: как украинский иммигрант стал героем американской истории

Уехал, чтобы вернуться: почему иммигрант бросил США и перевез жену-американку в Украину

От официанта до американского депутата: история русскоязычного иммигранта

Сколько стоит сходить в кино в США, и почему русские считают это роскошью

Мнение: почему некоторые иммигранты не приживаются в США

Разное Россия Наши люди история успеха иммигрантка
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1180 запросов за 1,337 секунд.