Кто покрывает медицинские расходы жертв массовой стрельбы, уличных конфликтов и стихийных бедствий в США
Эпидемия массовых расстрелов и беспорядков в США вынуждает систему медицинских учреждений развивать новые навыки по оказанию помощи пациентам с большими медицинскими расходами, пишет Modern Healthcare.
Помогает ли страховка
Происходящее в стране обнажает серьезные проблемы в страховом покрытии для медицинского и долгосрочного ухода, в котором могут нуждаться люди. Больницы в Форт-Уэрте (Техас), Лас-Вегасе (Невада) Сан-Бернардино (Калифорния), Авроре (Колорадо), Орландо (Флорида), Ньютауне (Коннектикут) и других местах, где произошли массовые стрельбы, помогали жертвам справиться с крупными непокрытыми страховкой расходами. Такие расходы включают стационарное лечение, последующие операции и другие виды лечения, психиатрическую помощь, реабилитацию и квалифицированный медицинский уход, медицинское оборудование длительного пользования, личный уход и расходы на проживание, пока пациенты не могут работать.
Потребности усугубляются распространением планов медицинского обслуживания с высокими франшизами и требованиями по совместному несению расходов пациента и страховой компании, в результате чего пациенты сталкиваются с огромными счетами. Тяжело раненые пациенты, нуждающиеся в повторных операциях, могут несколько раз подряд выходить за пределы своих личных расходов, что может привести к банкротству. Кроме того, даже застрахованные пациенты могут столкнуться с большими счетами-сюрпризами, если они обращаются к поставщикам вне сети.
«Жизнь с травмой, полученной из-за оружия, сопряжена с огромными расходами, — говорит Дания Паланкер, эксперт по страхованию в Институте политики здравоохранения Джорджтаунского университета. — Для многих людей такие расходы, как личный уход, не включены в страховку».
Помощь больниц
Ряд больниц, обслуживающих жертв массовых расстрелов, таких как больница Sunrise Hospital & Medical Center и медицинский центр Dignity Health’s St. Rose Dominican в Лас-Вегасе, объявили о политике сокращения или отмены выплат для этих пациентов. Но это только часть финансового вопроса.
Компания Orlando Health списала баланс на общую сумму около 5 миллионов долларов за 135 пациентов, проходивших лечение после стрельбы в ночном клубе Pulse в июне 2016 года, в результате которой 49 человек погибли и 58 получили ранения. Кроме того, ее сотрудники тесно сотрудничали с пациентами и их семьями, чтобы найти способы финансирования их постоянных потребностей в медицинском и долгосрочном уходе, сказала Мишель Нейпир, директор по доходам.
«Orlando Health сочла это трагедией и преступлением против человечества, поэтому мы решили снять финансовую ответственность с этих пациентов», — сказала она. Многие из пациентов столкнулись с франшизой в размере $3500 плюс в рамках планов совместного страхования, на которое они не заложили средства, поэтому система работала со страховщиками пациентов, чтобы решить эти вопросы.
Но компания и сотрудники знали, что это не решит долгосрочные потребности пациентов. Они признали, что должны будут помочь пациентам найти источники финансирования, чтобы удовлетворить их потребности, и чтобы они могли восстановить свою жизнь.
Пациентам с огнестрельными травмами могут потребоваться обширная реабилитация, физиотерапия, логопедия, высококачественные инвалидные коляски, модификации жилища и длительная терапия психического состояния. По словам Напир, даже у пациентов со страховкой может быть ограниченное покрытие или вообще нет покрытия таких услуг. По словам Паланкер, для жертв стрельбы и их семей, которые не получают помощи, как это было предложено Orlando Health, это отдельная тяжелая работа по управлению счетами и организации всех услуг, особенно если человек нуждается в высокоспециализированной помощи вне своего родного города.
По теме: Покроет ли страховка повреждение автомобиля во время протестов и погромов
Сенаторы от Невады Кэтрин Кортез Масто и Дин Хеллер в свое время призывали руководителей американских планов медицинского страхования и Ассоциации Голубого Креста и Голубого щита пересмотреть свои планы, чтобы обеспечить более щедрое покрытие для сотен людей, пострадавших в результате массовой стрельбы в Лас-Вегасе в октябре 2017 года. Они попросили об отмене франшиз, доплат и внесетевых платежей.
Немедицинские расходы
Жертвы стрельб сталкиваются со многими расходами, которые никогда не покрывались и не будут покрываться страховкой, например, наймом помощников для уборки их дома и приготовления пищи и расходами на проживание, пока они не работали (или если так и не смогли работать). Родственники и друзья многих жертв массовых расстрелов, даже те, у кого было хорошее медицинское обслуживание, вынуждены были создавать краудсорсинговые страницы на портале GoFundMe для помощи в оплате счетов.
Гарен Уинтемьют, доктор медицины и исследователь насилия с применением огнестрельного оружия в Калифорнийском университете в Дэвисе, сказал Kaiser Health News (KHN), что общие расходы на медицинское обслуживание пострадавших, связанные с массовой стрельбой в Лас-Вегасе три года назад, могут достигать десятков миллионов долларов, пишет Becker’s Hospital Review.
Тед Миллер, доктор медицинских наук, изучающий случаи насилия в Тихоокеанском институте исследований, оценил расходы на здравоохранение для выживших в течение всей оставшейся жизни на сумму не менее $600 млн.
Сколько стоят такие услуги
В KHN ссылаются на исследование по вопросам здравоохранения, в котором показано, что средний счет из отделения неотложной помощи для отдельной жертвы стрельбы составил $5 254, а средняя стоимость стационарного лечения — почти $96 000. Исследование показало, что эти расходы приводят к общей по США сумме в примерно $2,8 млрд в год, и это только неотложная помощь и стационарное лечение.
19-летняя Райли Голгарт была одной из жертв стрельбы в Лас-Вегасе 1 октября 2017 года. Она получила пулевое ранение в позвоночник. Ожидаемые общие расходы на лечение дочери обойдутся ее матери Дженис в $1 млн в течение нескольких лет. Только пребывание в больнице на первом этапе лечения обошлось $400 000 ее страховой компании, не включая терапевтические расходы. Она не одинока: выжившие в этой стрельбе годами сталкиваются с крупными медицинскими расходами, зависящими от их ранений, рассказывает Las Vegas Review Journal.
40-летняя Надин Лусмеллер была ранена в левое бедро и сломала левую руку на том же роковом фестивале в Лас-Вегасе. Пуля и шрапнель в ее ноге привели к постоянному повреждению нерва и сильным болям. Женщина бодрится и старается аккуратно выплачивать счет за счетом самостоятельно. Лусмеллер и Голгарт привыкают к «новой нормальной» жизни. Обе семьи не позволяют медицинским счетам встать на пути их счастья и качества жизни, к которому они стремятся, говорит Дженис.
Все это поднимает более широкий вопрос о том, как дать возможность людям с частичной инвалидностью продолжать работать, вместо того, чтобы не дать им никакой альтернативы, кроме как подать заявление на получение пособия по инвалидности по программе социального обеспечения и Medicaid.
Кто оплачивает счета пострадавших от ураганов
В 2005 году ураган «Катрина» обрушился на юго-восток Луизианы, оставив после себя беспрецедентные разрушения и острую потребность в медицинской помощи. Из-за шторма и аварий на дамбе в Луизиане погибло 1 577 человек, а в Миссисипи — еще 238 человек. Еще тысячи людей страдали от непосредственных проблем со здоровьем в результате урагана, многие не могли получить доступ к медицинской помощи или лекарствам, отпускаемым по рецепту, для уже существующих состояний. Неисчислимое количество людей испытывало серьезные проблемы с психическим здоровьем, в том числе депрессию и посттравматическое стрессовое расстройство, которые продолжаются долгие годы, пишет Center for American Progress.
Хотя администрация Буша одобрила временное расширение Medicaid после атак 11 сентября, чтобы обеспечить охват выживших с низкими доходами, она отказалась от аналогичного подхода после Катрины и поддерживала ограничительные правила приемлемости. В результате тысячи незастрахованных эвакуированных людей, пытавшихся подписаться на страховое покрытие, были отвергнуты в моменты крайней необходимости.
Расширение Medicaid посредством Закона о доступном медицинском обслуживании, или ACA, откатило эти ограничительные правила приемлемости в большинстве штатов и создало более надежную систему медицинского страхования. Тем не менее, несмотря на возможность значительно улучшить доступ к медицинским услугам во время и после будущих стихийных бедствий, штаты побережья Мексиканского залива до сих пор отказывались расширять Medicaid.
В то время, когда ураган Катрина обрушился на США, уровень незастрахованных в штатах по пути стихии был одним из самых высоких в стране. Ежегодное исследование в сфере общественного здравоохранения включило Миссисипи и Луизиану в число двух наименее здоровых штатов страны в 2004 году. Следовательно, общественное здравоохранение в этих штатах было особенно уязвимо для бедствий.
Опрос эвакуированных из Нового Орлеана в приюте в Хьюстоне в сентябре 2005 года подтвердил непосредственное воздействие шторма на здоровье. Опрошенные эвакуированные были преимущественно афроамериканцами с низким доходом, а 52% не имели страховки. Треть респондентов сообщили о наличии проблем со здоровьем или травм в результате урагана и наводнения, при этом 41% респондентов назвали эти медицинские проблемы «серьезными». Каждый пятый респондент с проблемами здоровья, связанными с ураганом, не получал медицинской помощи на момент проведения опроса. В дополнение к своим новым проблемам со здоровьем, многие из эвакуированных имели уже существующие медицинские потребности, такие как дородовой уход для беременных женщин или хронические заболевания для пожилых людей. Предполагалось, что более 40% принимали рецептурные лекарства, а треть всех респондентов остались без лекарств, которые им были необходимы в какой-то момент после шторма.
Опрос, проведенный в октябре 2005 года среди возвращенных жителей в Новом Орлеане и соседнем округе Джефферсон, показал, что более чем в половине всех обследованных семей был человек, который был болен или получил травму в течение двух месяцев после шторма, и четверть семей пережили трудности с доступом к медицинской помощи или отпускаемым по рецепту лекарствам в течение этого времени. Спустя два года после опроса Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), в трейлерных парках в Миссисипи обнаружили продолжающееся ухудшение физического и психического здоровья людей. Опрошенные взрослые в два раза чаще сообщали о «посредственном или плохом» здоровье, по сравнению с опросами до шторма, а дети — в четыре раза чаще, чем раньше.
По теме: Как застраховать дом и имущество от наводнений в США
В то время как в пострадавших штатах высокий уровень незастрахованных был задолго до Катрины, многие ранее застрахованные люди оказались без страховки, когда предприятия закрылись и рабочие места исчезли после шторма. По оценкам, в Луизиане до 200 000 человек потеряли медицинское страхование от работодателей из-за ураганов Катрина или Рита, последний из которых обрушился на регион вскоре после Катрины в сентябре 2005 года. Катрина также резко сократила доступ жителей к медицинскому обслуживанию.
Помимо воздействия на физическое здоровье, ураган Катрина оставил после себя разрушительный уровень психических заболеваний — особенно депрессии и посттравматического стрессового расстройства, или ПТСР. Опросы в октябре 2005 года показали, что треть респондентов испытывают ПТСР и, вероятно, нуждаются в услугах по защите психического здоровья. Несмотря на это, менее 2% семей включали кого-то, кто фактически обращался за консультацией или другим психиатрическим лечением в течение двух месяцев с момента Катрины.
Среди людей, которые оставались переселенными в течение многих лет после шторма, показатели психических заболеваний были еще более высокими и продолжительными. Более 70% людей отмечали симптомы депрессии, причем почти 60% имели признаки серьезной депрессии. Кроме того, по словам исследователей, «24% респондентов сообщили о суицидальных мыслях, а 5% сообщили о личных попытках самоубийства». Немногие жители парка трейлеров имели доступ к службам защиты психического здоровья; из тех, кто борется с проблемами психического здоровья, две трети не получали никакого лечения или консультирования с момента их эвакуации.
Дети страдали от самых сильных и продолжительных последствий для здоровья от урагана Катрина. В феврале 2006 года исследователи из Колумбийского университета опросили детей в FEMA-поддерживаемом жилье по всей Луизиане и обнаружили, что пробелы в доступе к медицинской помощи во время и после урагана усугубили хронические заболевания, которыми страдали 40% опрошенных детей. Каждый пятый ребенок, нуждающийся в отпускаемых по рецепту лекарствах, не смог принять все свои лекарства — этот показатель был в 12 раз выше, чем среди детей из Луизианы до шторма. Помимо трудностей, связанных с потерей дохода родителями или отсутствием медицинской страховки, доступ к таким лекарствам блокировался потерей медицинских карт или историй рецептов, невозможностью связаться с предыдущим врачом ребенка или закрытием местных аптек. Родители в три раза чаще описывали здоровье своих детей как «удовлетворительное или плохое», а 43% родителей указывали, что у их детей проявляются изменения в поведении или другие симптомы эмоционального расстройства.
Оценка ПТСР у школьников в четырех округах в юго-восточной части Луизианы показала, что в 2005-06 учебном году 49% учащихся набрали достаточно высокий балл, чтобы получить направление в психиатрическую службу. Учащиеся с большей вероятностью пострадали от ПТСР, если они все еще жили не у себя дома, были разлучены с родителями или опекунами, если они были эвакуированы в приют, а не в дом родственника, или если член семьи или друг был убит во время шторма или наводнения.
Поскольку значительная часть пострадавшего населения имела низкий доход, покрытие Medicaid сыграло важную роль в обеспечении доступа к медицинской помощи после урагана Катрина, но только для тех, кто мог ее получить. До того, как Конгресс принял ACA,только люди с низким доходом, которые соответствовали строгим правилам приемлемости — включая некоторых людей с ограниченными возможностями, детей, пожилых людей, беременных женщин или родителей с очень низким доходом — имели право на страховое покрытие Medicaid. Все остальные лица с низким доходом, особенно не имеющие инвалидности взрослые без детей, не имели права на участие. В дополнение, процесс регистрации в Medicaid был медленным и требовал чрезмерного документирования. Это были значительные препятствия для перемещенного населения, которое нуждалось в срочной помощи и часто не имело доступа к необходимым записям.
Быстро стало очевидно, что потребность в страховании затмила традиционное право на участие в программе. К началу октября 2005 года эвакуированные с низким доходом подали почти 7000 заявлений на страховое покрытие Louisiana Medicaid; тем не менее, 58% этих заявок не одобрили, в основном из-за ограничений программы, не связанных с доходами. В дополнение к отказам в подаче заявления, пятой части людей сказали, что они явно не соответствуют ни одной из традиционных категорий приемлемости.
Чтобы быстро облегчить страдания беженцев из-за стихийных бедствий, многие разработчики политики обратились к примеру программы Medicaid по оказанию помощи в случае стихийных бедствий, которую правительства Нью-Йорка и штатов создали в сотрудничестве с администрацией Буша после терактов 11 сентября. Это было временное расширение охвата на четыре месяца, что позволило всем малообеспеченным людям в зоне бедствия зарегистрироваться в программе Medicaid через сокращенное одностраничное приложение.
Многие эксперты в области политики здравоохранения, в том числе сотрудники Центра американского прогресса, призвали создать аналогичную программу для штатов побережья Мексиканского залива после Катрины. Имея значительную двухпартийную поддержку, сенаторы Чак Грассли и Макс Баукус представили законодательство по образцу нью-йоркской программы, которое приостановило действие дополнительных требований и предложило от 5 до 10 месяцев покрытия всем малообеспеченным людям в районах, пострадавших от стихийных бедствий. Предлагаемая программа была бы полностью профинансирована федеральным правительством, чтобы облегчить нагрузку на разрушенные бюджеты штатов. Тем не менее, по идеологическим и бюджетным причинам администрация Буша отвергла этот подход, оказав давление на республиканских членов Конгресса, чтобы они отказались и заблокировали законопроект.
К настоящему времени в большинстве штатов закон ACA распространил право на получение Medicaid на всех американцев, зарабатывающих менее 133% федерального уровня бедности. Эта мера устраняет основной барьер, который не позволяет незастрахованным людям с низким доходом получить страховое покрытие после урагана Катрина. Тем не менее, решение Верховного суда США о поддержке ACA в 2012 году сделало расширение Medicaid необязательным для штатов.
По теме: Что делать, если вы лишились медицинской страховки из-за потери работы
Важно отметить, что расходы на покрытие этой группы новых имеющих право лиц финансировались почти исключительно федеральным правительством до 2016 года, когда в расходах появилась доля штатов и к 2020 году достигла 10%.
Некоторые цифры приводит Vox:
- До Катрины в Новом Орлеане было 4083 больничных коек. Год спустя осталось 1 971.
- Около 4500 врачей, обслуживающих три городских прихода, были вынуждены переехать из-за Катрины, а через год только 1200 вернулись на практику.
- Число домов престарелых сократилось с 51 до 29, в результате чего в городе стало меньше на 2200 коек.
Но все несколько улучшилось с годами.
В августе 2015 года исследователи Кайзер подытожили свои выводы о том, как город изменился через 10 лет после шторма:
- В 2006 году 85% людей заявили, что они обеспокоены тем, что медицинские услуги не будут доступны, если они им понадобятся. К 2015 году эта доля упала до 54%.
- В 2006 году только 1% полагал, что в городе достаточно медицинских услуг для незастрахованных и бедных. В 2015 году этот показатель вырос до 28% — все еще на низком уровне, но показатель существенно улучшился.
- 74% жителей города сказали, что катастрофа помогла им научиться лучше справляться со стрессом.
Осталось много проблем. Существовали заметные расовые различия: например, афроамериканцы с большей вероятностью утверждали, что они отложили лечение или изо всех сил пытались оплатить медицинские счета, чем белые жители. Известное меньшинство жителей, 21%, заявили, что им все еще трудно спать много лет спустя из-за травмы, вызванной штормом.
Вы можете получить помощь от правительства, если пострадали от катастрофы или стихийного бедствия в США. Узнать о доступных вариантах такой помощи можно по этой ссылке.
Читайте также на ForumDaily:
Во время пандемии возросло число американцев, желающих иметь оружие
Самый смертоносный день за 60 лет: в Чикаго совершено 18 убийств за сутки
Заговор, проделки России и локальная проблема: протесты в США глазами наших иммигрантов
‘Они отняли у нас все’: в Калифорнии протестующие разгромили культовый магазин
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.