Ноутбуки, обеды и онлайн-уроки: как организовывают обучение из дома в США
О том, что наша школа закрывается в прошлую пятницу, 13 марта, и предварительно до 10 апреля, мы узнали в четверг вечером. По плану, она должна была закрыться в понедельник и только на один день — чтобы учителя могли прийти и подготовиться к дистанционному обучению, которое планировалось ввести позже. Но события с распространением коронавируса COVID-19 разворачивались так быстро, что школьные двери закрылись раньше, чем предполагалось.
«В школу я так и не попала, планов не подготовила, нужно время, чтобы разобраться, а дети пусть пока занимаются в Blackboard и Google Class room (онлайн-платформы, где школьники делают домашние задания). Там у них есть проект про научный журнал, и в четверг надо сделать что-то о свете или звуке», — вот такое краткое содержание очень длинного электронного письма, которое мы получили от нашей учительницы 5-го класса.
Мы с моим 11-летним сыном посмотрели на его Blackboard и новых задач там не увидели. Его научный журнал доработали вместе в четверг вечером, а о свете и звуке так и не поняли, чего хочет учительница.
От руководства школьного округа сначала пришло сообщение, в котором говорится, что Департамент образования штата Вирджиния порекомендовал всем школам обеспечить непрерывное дистанционное обучение. А позже — что тот же департамент предоставил объяснения: ежедневное обучение без обеспечения нужд детей с особыми потребностями будет нарушением закона. И теперь они с этим пытаются разобраться. Но вскоре все будет — даже лекции на местных телевизионных каналах. Ждите.
Также родителям сообщили, что со следующей недели школы начнут, по необходимости, обеспечивать семьи лэптопами и мобильными хотспотами (MiFi). Школьный округ быстро наладил раздачу питания нуждающимся семьям в специальных пунктах и на складах. На сайте школ есть карта с локациями, где семьи могут взять один-два бесплатных завтрака и обеда для детей и приобрести один за $2 для взрослых.
По теме: Разные подходы: как проверяют на коронавирус в США и других странах мира
Еще от школьного округа мы получили советы психолога. Организуйте распорядок дня. Пусть дети просыпаются в одно и то же время и ведут дневник дел. Не забывайте внести туда время на досуг, домашние обязанности и физические упражнения. Попросите, чтобы учителя прислали вам задачи. Не перебарщивайте с сидением перед экранами, написала психолог Софи Беленис из Массачусетса, но немедленно признала, что это невозможно, и посоветовала ресурсы с образовательным видео. Используйте это время, чтобы дети стали более самостоятельными, научились сами определять задачи на день и организовывать свое время.
Так что мы составили расписание, по которому мой пятиклассник с утра занимается математикой в Khan Academy, делает украинский язык в Duolingo, смотрит украиноязычный мультик и образовательное видео, читает книги, затем играет с мужем на гитаре, а со мной — в шахматы. После мы гуляем с собакой, играем в настольные игры, потом время на X-Box, где он также общается с друзьями.
Впрочем, так красиво это смотрится на бумаге. Во вторник сын ждал, пока длилась мое рабочее совещание, чтобы я ему помогла решить задачу, а когда совещание закончилось, заявил, что его время на математику истекло и у него сейчас — гитара. В среду они с мужем несколько часов разбивали грядки — за счет украинского, гитары и шахмат. Единственное, что работает безотказно, — образовательное видео «Kurzgesagt — In a Nutshell», где в виде мультфильмов и простым языком объясняют различные научные концепции. Он его смотрит часами, особенно все, что касается вирусов, иммунитета, микробиологии. А потом за ужином с восторгом рассказывает о макрофагах, лимфоцитах и лихорадке Эбола.
В других городах обучение уже налажено
Из общения с родителями в других американских штатах и даже соседних городках я поняла, что наш округ Фэрфакс отстает.
«Наша школа готовилась к такому сценарию заранее, поэтому мы уже частично имеем задание на неделю», — рассказывает Светлана Сищук, сын которой учится в первом классе одной из муниципальных школ Бруклина, Нью-Йорк.
По теме: Безопасно ли гулять, бегать и кататься на велосипеде во время карантина из-за коронавируса
«Учителя на связи через приложение Class Dojo и по электронной почте, а также каждый ученик имеет свой аккаунт в приложении I-Ready, где есть задания по чтению и математике. На сайте Департамента образования Нью-Йорка есть отдельный раздел Learn At Home («Учимся дома»), где размещены задания по каждой параллели, программы по каждому предмету для первого класса, со ссылками на онлайн-платформы обучения», — пишет она.
«Мои младшие дети, третий и шестой класс, учатся в основанной украинцем частной католической школе святого Николая. Учителя им сделали Google Class Room, где они получают и делают задачи. Шестой класс учит математику и историю через приложение для видеоконференций Zoom», — рассказывает мама четырех детей Светлана Угрина, которая живет в Чикаго. По ее словам, уроки у детей происходят в обычном режиме, учителя дают и проверяют задания.
Ее 16-летний сын (он ходит в государственную школу) делает задачи, которые ему дали в школе на время карантина.
«Они решили, что онлайн заниматься не будут, так как не у всех детей есть компьютеры», — говорит Светлана.
«Саше (4 класс) учительница каждый день дает задание через Seesaw (онлайн-платформа)», — рассказывает Алла Миченкова из соседнего с нами Арлингтона. Также они получили пакет бумажных задач школы для младшей дочери Виктории, первоклассницы.
«Виктория делает дополнительные упражнения на приложениях Dreambox и Raz Kids. Учительница сказала заниматься на них не более 20 минут. Виктория с удовольствием это делает и с гордостью говорит, что она заработала наибольшее количество золотых монет (наград) в этом приложении по математике», — поведала Алла, которую вместе с мужем перевели на дистанционную работу. Учителя детей держат связь с родителями по электронной почте.
Довольна тем, как подготовился ее школьный округ, и Виктория Халл. Она с двумя детьми (4 и 10 лет) проживает в городе Денвер, Колорадо, и сейчас, как и ее муж, работает из дома.
Они получают ежедневные сообщения от школьного округа и директора школы. Дети общаются со своими учителями через интернет, делают задачи на онлайн-платформах.
«Меня поразило, насколько легко дети общаются со своими учителями, записали видеоигры на музыкальном инструменте, продолжают делать физические упражнения и даже провели виртуальный забег», — пишет Виктория.
Легким переход на дистанционное обучение показался и Татьяне Тердал из Портленда, штат Орегон. В их школах продлили на неделю каникулы, но родители уже начали работу с детьми самостоятельно.
«Мы начали использовать те же стратегии, которые наработали во время летних месяцев в Швейцарии, где два лета подряд работал мой муж. Час математики через онлайн-ресурс IXL, запись в дневнике о прошедшем дне, практика печатания на компьютере. После выполнения всех этих задач дети получали электронику на ограниченное время. Эта неделя домашнего обучения во время карантина началась похоже — 55 минут математики, запись в дневнике о событиях прошедшего дня и работа над незаконченными школьными заданиями. Придерживаемся школьного расписания в отношении обеда, немного больше времени берем на перерывы. Электронные игры только после окончания школьного дня — после 16:00», — пишет она.
А как работать, если дома маленькие дети? Если работа у обоих родителей дома очень интенсивная? Или если вообще — родители работают вне дома?
«Спроси меня через две недели», — такой ответ я получила сразу от нескольких мам, которые пытаются приспособиться к новым условиям.
«Боже, столько всего навалилось с этим карантином, что до обучения пока руки не дошли, — пишет Людмила Андриевская, которая также живет в Арлингтоне, Вирджиния. — Сева (11 лет) понемногу сам задание от учителей делает, но час в день, не больше. Четырехлетняя Ева — дома. А с ними двумя дома очень трудно работать. Работа интенсивная, всех надо дома покормить, вещи постирать, разложить, какой-то порядок держать. А еще стресс от всех новостей. Мы пока пытаемся прийти в себя и разобраться, как все это совместить».
По теме: Победить панику весельем: о коронавирусе во всем мире сочиняют песни
В группах в Facebook, таких как «Воспитание в условиях карантина», — крики души о том, что просто невозможно одновременно полноценно работать, заниматься домом да еще и быть учителями своим детям.
«Весь этот переход на дистанционное обучение — это замечательно. И частные школы, где учатся мои дети, делают невероятную работу. Но как долго это может продолжаться?» — пишет Джо Герман, один из участников группы.
«Я думаю, что можно выдержать 2-3 недели, максимум — месяц. На родителей возлагается огромный груз, чтобы убедиться, что дети участвуют в обучении, понимают материал. Мы должны сделать все распечатки, а затем их отсканировать и направить учителям. Это работа на полный рабочий день. А мы в это время делаем свою работу. Я не могу делать одновременно две работы», — пишет еще один пользователь.
Моя знакомая, которая не захотела называть свое имя, — мать-одиночка и стоматолог. Она продолжает ездить на работу, а ее 12-летняя дочь остается дома одна и занимается дистанционно.
«Какой у меня другой выход? С кем ее оставить? Вижу, что она якобы занимается, мне приходят сообщения, когда она опоздала на урок», — говорит она.
В США родителей могут жестко наказать, если они оставили детей дома одних или отпустили одних гулять (в зависимости от возраста ребенка и длительности пребывания без присмотра). Но кто сейчас это будет проверять? Можно только представить, сколько по домам остается детей, пока их родители держатся за работу, которая у них есть.
В письмах от руководства нашего школьного округа и в ответах учителей на Facebook говорится, что они прекрасно понимают, какой большой груз возлагается на родителей. Оценки выставлять не будут, пишут они. Делайте как можете, организуйте процесс как вам удобно, главное — чтобы все оставались здоровы.
Думаю, что по результатам этого планетарного эксперимента, мы увидим два последствия — положительный и отрицательный.
Во-первых, станет понятно, насколько легко и эффективно можно учиться из дома благодаря онлайн-ресурсам. Все больше родителей, которые могут работать дистанционно, будут переводить на дистанционное обучение и детей.
Во-вторых, увеличится академическая разница между теми детьми, родители которых работают дома, могут наладить и контролировать образовательный процесс, делать с детьми дополнительные задачи и находить качественные онлайн-ресурсы, и теми, чьи родители работают кассирами и водителями на других работах, где дома невозможно работать, и просто надеются, что их дети останутся живы.
Станет ли это правдой — увидим в будущем. Но вывод, который можно сделать уже сегодня, таков: нам всем тяжело, никто не знает, как это делать правильно, надо быть добрее и снисходительнее к себе и другим.
Оригинал колонки опубликован на сайте Украинской службы «Голоса Америки».
ForumDaily не несет ответственности за содержание блогов и может не разделять точку зрения автора. Если вы хотите стать автором колонки, присылайте свои материалы на [email protected]
Читайте также на ForumDaily:
Безопасно ли гулять, бегать и кататься на велосипеде во время карантина из-за коронавируса
Чем заняться на карантине: 20 увлекательных веб-трансляций из океанариумов и зоопарков
Победить панику весельем: о коронавирусе во всем мире сочиняют песни
Последствия карантина в Нью-Йорке становятся болезненными: что происходит в городе
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.