Женщина заявила, что стала жертвой насилия и была депортирована из США
Нэнси подала заявку на визу, предназначенную для незарегистрированных жертв преступлений, но это не помогло ей остаться в США.
Нэнси не ожидала, что ее депортируют из США после того, как она сообщит о своем изнасиловании в полицию. Мать четверых детей из Мексики думала, что все сделала правильно. Она помогла властям США привлечь к ответственности и выслать из страны осужденного преступника, дав показания в суде против своего бывшего парня, совершившего нападение.
Тогда она была пострадавшей, а не преступником. Более того, давняя жительница штата Мичиган подала заявку на получение правового статуса через визу, созданную специально для таких людей, как она: недокументированных жертв преступлений в Соединенных Штатах.
Однако защита так и не последовала. Вместо этого, из-за многолетних задержек в обработке заявок и жесткой иммиграционной политики Трампа, по делу Нэнси начали подготовку к депортации. Причиной стал проступок, основанный на ложном обвинении ее насильника.
И вот, после 18 лет жизни в Соединенных Штатах, 39-летней Нэнси пришлось вернуться в Мексику. Ее дети, которые родились в Америке, последовали за ней в страну, которую они едва знали.
«Они погубили будущее моих детей, их жизнь и мечты, — сказала Нэнси. — Мои дети ни в чем не виноваты».
Дело Нэнси сейчас находится в подвешенном состоянии. Всему виной постоянно растущее количество заявок на получение визы.
Созданная в 2000 году в соответствии с Законом о защите жертв торговли людьми и насилия, виза U предоставляет временный статус иммигрантам, ставшим жертвами определенных преступлений, таких как насилие в семье, сексуальное насилие и торговля людьми, которые пострадали от физического или психического насилия и сотрудничают с правоохранительными органами в уголовном деле. Создавая защиту, Конгресс выразил надежду, что это поможет правоохранительным органам расследовать и преследовать в судебном порядке преступления, совершенные против иммигрантов без документов, а также защитить жертв, выступающих против депортации.
Виза позволяет получателям жить и работать в Соединенных Штатах в течение четырех лет и получить право на грин-карту после трех лет постоянного пребывания в стране. Но из-за чрезвычайно медленных сроков обработки и установленного законом ежегодного ограничения в 10 000 виз — защитники считают произвольными и недостаточными выделяемое количество виз с учетом роста числа заявок — отставание в настоящее время составляет более 134 000 незавершенных дел.
После того, как этот предел в 10 000 будет достигнут, как это происходит каждый год с 2009 года, подходящие кандидаты помещаются в список ожидания и получают отсроченные действия. Это значит, что они могут оставаться в стране на законных основаниях и подавать заявление на разрешение на работу до тех пор, пока не станет доступна виза. Но в настоящее время Службе гражданства и иммиграции США (USCIS) требуется более четырех лет, чтобы даже рассмотреть заявление, согласно последней официальной оценке.
Между тем, иммигранты, не имеющие документов, подвергаются риску дальнейшего насилия или депортации и разлучения с членами семьи.
Вместо того чтобы сосредоточиться на заявленном приоритете Белого дома по «депортации членов банды, преступников и насильников», ICE регулярно преследует уязвимых иммигрантов, в том числе жертв домашнего насилия.
Чем занимается Нэнси в Мексике
В Мексике Нэнси пытается зарабатывать на жизнь, ожидая окончательного решения о своей визе. Заработав всего 1300 песо ($ 70) оператором холодильного оборудования на фабрике в Монтеррее, Нэнси пытается свести концы с концами. Помимо арендной платы и коммунальных услуг, она должна платить за лечение астмы своего старшего сына и лекарства для других детей, у которых в последнее время появились кожные высыпания на ногах, руках и лице в результате бактериальных инфекций.
Нэнси заявила, что на руках у нее есть только номер социального страхования детей в США, поэтому она не может зарегистрировать их в мексиканской системе здравоохранения или школьной системе. Дети в возрасте от 6 до 14 лет проводят большую часть дня, смотря телевизор или гуляя по близлежащим картофельным и кукурузным полям.
«Матери трудно понять, что она не может дать своим детям то, что им нужно», — сказала Нэнси.
То же насилие, которое пережила Нэнси в Соединенных Штатах, побудило ее покинуть Мексику. В возрасте 17 лет она подверглась сексуальному насилию и стала заложницей пожилого мужчины в Веракрус.
Иммиграция в США
Нэнси впервые въехала в Соединенные Штаты в 2001 году, пересекая коварную пустыню Сонора в Финиксе, штат Аризона. Мысли о том, чтобы увидеть своего брата в Мичигане, мотивировали ее терпеть три дня без еды и воды. «Я просто хотела приехать. Я просто хотела оставить все позади», — сказала она.
Но когда в 2008 году ее отец умер, Нэнси вернулась в Мексику. К тому времени у нее был 3-летний сын, а дочери было всего 40 дней от рождения. Дети остались с бабушкой, когда спустя несколько месяцев Нэнси решила вернуться в США в поисках работы, чтобы купить лекарства для своего больного сына. Она несколько раз пыталась, но не смогла пересечь границу. В одном случае Таможня и пограничная служба задержали ее и сняли отпечатки пальцев, прежде чем отправить назад в Мексику — этот единственный случай повлияет на решение о ее депортации почти десятилетие спустя.
По словам Нэнси, во время ее последней успешной попытки пересечь границу ее похитил картель Зетов. В немеблированном доме члены картеля держали ее и других пленных мигрантов под дулом пистолета, вымогая у семей $ 6000 за их освобождение.
Боясь втянуть своего брата, Нэнси дала своим похитителям номер телефона гватемальского друга в Мичигане, который заплатил за ее освобождение. Этот мужчина станет ее парнем и отцом двух ее младших детей. Он также заплатил за то, чтобы двое детей Нэнси из Мексики приехали в Соединенные Штаты. Но это были редкие моменты доброты в отношениях, которые были наполнены насилием. Однажды, после того как Нэнси предположила, что беременна, мужчина несколько раз со злостью пнул ее в живот. Ей стало плохо и из-за кровотечения пришлось обратиться за врачебной помощью. УЗИ подтвердило, что она беременна.
Кроме физического насилия Нэнси терпела и психологическое. «Когда нам нужно было выходить в магазин, он заставлял меня оставлять детей запертыми в комнате», — писала она.
Однажды ночью в 2012 году Нэнси наглоталась таблеток, чтобы покончить жизнь самоубийством. Через два дня она проснулась в больнице. На следующей неделе, когда Нэнси зарегистрировалась у доктора, она узнала, что ждет своего четвертого ребенка.
После родов Нэнси нашла в себе силы расстаться со своим парнем. Но позже она вернулась в дом, только на этот раз она спала в отдельной спальне с запертой дверью. Хотя отношения закончились, насилие продолжалось. Кульминацией стало изнасилование в 2016 году, которое вызвало череду событий, в результате которых и Нэнси, и ее бывшего парня депортировали.
Бывший парень уговорил ее открыть дверь в комнату, когда Нэнси вернулась после 12-часовой смены в ресторане. Он схватил ее за горло, повалил на кровать и изнасиловал. Наутро сказал ее детям, что если он не вернется домой, они могут винить их мать.
Нэнси набралась сил и пошла в полицию, где ее опросили и взяли показания на предмет сексуального насилия. Когда она вернулась домой, чтобы забрать детей, ее обидчик уже был арестован.
Нэнси продолжила давать показания против своего нападавшего. Но во время судебного заседания он обвинил ее в мошенничестве в сфере социального обеспечения. В мае 2017 года ее арестовали. Не имея доказательство своей невиновности, она признала себя виновной в совершении проступка.
После отбывания наказания в тюрьме округа Кент, во время которой родственница ее бывшего партнера-оскорбителя ухаживала за четырьмя детьми, Нэнси перевели в федеральную тюрьму, где маршалы сообщили ей, что ее обвиняют в незаконном въезде после депортации.
Осуждение Нэнси не лишило ее права на получение визы U, поскольку петиционеры могут потребовать отмены судимости и предыдущих иммиграционных нарушений. Так, в январе 2018 года она подала заявление о приостановлении высылки в ICE, предоставив информацию о характере предъявленного ей уголовного обвинения и объяснив свой страх вернуться в Мексику.
Нэнси надеялась, что ее просьбы услышат. Но через три месяца ее депортировали обратно в Мексику.
Может пройти еще целый год, прежде чем USCIS рассмотрит заявление Нэнси.
Поскольку заявители на получение U-визы не защищены от депортации, адвокаты обеспокоены тем, что подача заявления на получение пособия может быть слишком рискованной. А новое руководство по политике USCIS может стимулировать жертв преступлений из числа иммигрантов оставаться в тени.
Читайте также на ForumDaily:
При каких обстоятельствах можно потерять право на получение гражданства США
Билет в один конец: как депортируют нелегалов из США
Личный опыт: Америка и бытовое насилие в семье
‘Похищение’ по телефону: как распознать новый способ мошенничества
Пять распространенных заблуждений о грин-картах
Насилие, убийства, педофилия: в чем обвиняли Майкла Джексона и других звезд
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.