Личный опыт. Как проходит операция на сердце в США
Сразу оговорюсь, что я не медик и совершенно не знаю, как такие же операции проводятся у нас — возможно, точно так же. Но меня до глубины души поразил тот факт, что операция на сердце прошла утром, а на следующие утро он уже был дома! Если вам интересно, как проходят операции в американской кардиологической клинике — как раз сегодня об этом и расскажу.
Обнаружили врожденный порок сердца совершенно случайно — на обычном регулярном УЗИ-обследовании в местной железнодорожной клинике лет 5 назад. Молоденькая врач быстро орудуя сканером на груди мужа, как гроссмейстер ферзем на шахматной доске, спросила:
– Вас сердце никогда не беспокоило?
– Да вроде нет
– А вам никто не говорил, что у вас дырка между предсердиями диаметром в палец?
– Нет. И что теперь делать?
– Ну хорошо бы ее закрыть. И не затягивайте с этим.
Диагноз был настолько неожиданным, что муж 3 раза ходил к другим врачам его подтвердить. Умудренные опытом пожилые медики морщили носы и ничего не находили, и лишь третья по счету не очень приятная процедура подтвердила вердикт юной “провидицы”. Заключение снабдили фото и неразборчивыми письменами на секретном медицинско-русском языке.
Кардиологическая клиника в Бостоне — первое знакомство
Когда муж сказал о своем диагнозе лечащему врачу в США, тот сразу же направил его к кардиологу в кардиологический центр Бостона. Утром следующего дня мы уже были там. Центр оказался большим монументальным зданием со светлым холлом и больше походил на банк — банк сердец. Здание внутри оказалось настолько большим, что мы с трудом разобрались в навигации, чтобы попасть в нужное отделение.
На стойке регистрации потребовали лишь водительские права (они в США заменяют паспорт) и страховую карточку, после чего мужа отправили в кабинет осмотра.
Перед каждым приемом у врача пациент проходит предварительный осмотр младшим медперсоналом. Учтивая латиноамериканка быстро измеряла мужу температуру, давление, пульс, спросила о самочувствии и провела общий осмотр — на все ушло не более десяти минут. Все данные сестра занесла в компьютер и, попросив подождать здесь, удалилась.
Врач пришел с интерном
Высокий статный кардиолог, чем-то напомнивший актера Эдварда Нортона, пришел с молодой девушкой-интерном, представился сам и представил коллегу. Он выслушал историю мужа, задавал вопросы и параллельно подсказывал своей ученице, на какие нюансы нужно обращать внимание. Славянский акцент доктора говорил о том, что свою польскую фамилию с четырьмя согласными подряд он привез в Штаты сам и не так уж давно. Увидев, что принесенные мужем документы написаны на секретном русском медицинском языке, доктор нисколько не смутился и под удивленные взгляды интерна быстро их просмотрел, сказал, что ему все понятно, и отправил мужа на сканирование.
Диагноз подтвердили быстро
Американская девочка-медсестра в красивой зеленой форменной одежде нашла проблему быстро, ведь в ее распоряжении было современное оборудование и она знала что искать. Сразу вспомнилась ее коллега в советском халате из родной железнодорожной больницы, которая за 3 минуты нашла дефект на допотопном оборудовании. Что она сейчас делает со своим талантом? Позволил ли он обеспечить ей достойную жизнь? Дай ей Бог здоровья и счастья!
Врач детально объяснил результаты и ответил на все вопросы
Когда сканирование было завершено и диагноз подтвержден, муж опять встретился с врачом. Доктор прокрутил перед мужем видеозапись сканирования его сердца, в деталях объяснил, что значат движущиеся разноцветные пятна на экране, где в сердце существует поток, который не должен существовать, и ответил на все вопросы. Он никуда не спешил, и чувствовалось, что он найдет столько времени и терпения, сколько будет нужно для того, чтобы развеять все сомнения и устранить непонимание, как будто он пришел на доклад к президенту.
Об операции в деталях
После детального описания проблемы доктор предложил решение:
- Операция будет для вас легкой. Никаких вскрытий грудной клетки и месяцев восстановления. Через большую артерию на ноге мы будем вводить в сердце специальные приборы. Одним сначала точно замерим отверстие, которое будем закрывать, а вторым его закроем. Все происходящее мы будем видеть на экране и запишем для вас. Если вы захотите, то сможете детально все посмотреть в записи
- Есть какие-то физические ограничения после операции?
- Никаких.
- То есть я на следующий день смогу вернуться в спортзал?
- Вы должны! Ничего не меняйте в уровне своей физической активности!
Доктор посоветовал провериться у стоматолога и разобраться с заложенным носом перед процедурой, так как любые оперативные вмешательства после операции на сердце нежелательны в течение полугода, и согласовал дату операции.
На операцию налегке
Конечно же, в больницу мы ничего не приносили — тут все есть, все за вас организуют и страховая за все это заплатит. Поэтому единственная инструкция перед операцией касалась питания: нельзя было ничего есть, чтобы правильно подействовал наркоз. Муж пришел к назначенному времени налегке, в удобном спортивном костюме, заполнил необходимые бумаги, и его стали готовить к встрече с анестезиологом.
Анестезиолог — отдельный врач
Анестезиологом оказался молодой парень из Южной Африки с характерным английским акцентом. Он шутил и улыбался, заполняя свой опросник и проводя свои измерения. Заботливая медсестра в возрасте тем временем ловко вставила иглу для капельницы в вену на руке и закрепила ее пластырем. Врач прошелся с мужем по опроснику, рассказал, что может пойти не так, но потом добавил: “Да все будет нормально — только горло немного попершит из-за интубации” и дал подписать очередные бумаги. Дело в том, что американские врачи перед процедурами должны рассказывать пациентам обо всех рисках, даже незначительных. После того как муж сказал, что он готов, анестезиолог улыбнулся, сказал считать до десяти, открыл капельницу — и муж провалился в темноту.
После операции
Проснувшись через несколько часов того же утра, муж с удивлением обнаружил, что все, что он чувствует — небольшую боль в ноге, на месте введения аппарата, и першение в горле от интубации, как и обещал анестезиолог.
Когда его привезли в палату, он был немного сонным, но веселым. В большой палате кроме него никого не было. Страховка покрывала сутки в палате после операции. И врач решил подержать его до утра, а муж сказал: отлично, я как раз хотел попробовать местной еды.
Еще через пару часов он уже свободно ходил и заказывал себе обед по телефону из красочного меню. Ночь в больнице прошла без приключений, температура не поднялась, и наутро его отпустили домой. Врач сказал, что операция прошла отлично и они встретятся через неделю на плановом осмотре.
Штука, которую вставили мужу в сердце, имеет свой номер. Мужу выдали пластиковую карточку с номером и характеристиками этого элемента и сказали носить ее везде с собой. Она может понадобиться, например, при прохождении сканирования в аэропортах.
Читайте также на ForumDaily:
Личный опыт. Как мы лечили ребенка в США
Личный опыт. Как дешево вылечить зубы в США
Как девочка-инвалид из России изменила закон в США
Личный опыт. Как устроить детей в школу в Нью-Йорке
От первого лица. Как США заботятся о здоровье своих граждан
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.