Ведущая RTVI Лиза Каймин — о богатых русских и лихих парнях из 90-х в США
В июне этого года состоится долгожданный перезапуск главного русскоязычного международного телеканала RTVI. Лиза Каймин – лицо канала, ведущая нового шоу “Лиза из Сохо”. Такой строгой Каймин не видел еще никто. Светская львица Нью-Йорка заглянет в самые труднодоступные дома русских американцев, покажет зрителю, как живут и веселятся богатые и знаменитые. О том, почему Каймин решилась на этот проект и какую трагедию она пережила совсем недавно, Лиза сегодня расскажет сама.
В Нью-Йорке я уже 17 лет, но по-настоящему я поняла, в какой город попала, только через 10 лет после переезда. Так как в Америку я приехала «замуж», все это время я вила семейное гнездо. А через 10 лет я развелась, и друзья, чтобы поддержать, пригласили меня в ночной клуб в Манхэттене. Я впервые увидела «огни большого города». Это был, в хорошем смысле слова, культурный шок. «И Остапа понесло…». С тех пор я фанат и активный участник нью-йоркской светской жизни.
Кстати, именно в первый год я поняла, что без работы жить не смогу. Как бы я не любила домашний уют, без реализации и развития в профессиональной сфере такая жизнь – скука смертная. Если бы я не попала здесь на телевидение, то, наверное, уже вернулась бы в Россию.
Меня нельзя назвать сумасшедшим трудоголиком. Моя жизнь сбалансирована и делится на личную и рабочую примерно поровну. Но я обожаю профессию, которой занимаюсь. Я себя в ней нашла. И даже поступая на актерский курс Санкт-Петербургской академии театрального искусства, видела себя не на сцене, а на экране телевизора.
На самом деле этот ВУЗ появился в моей жизни совершенно случайно. То, что я должна получить высшее образование, подразумевалось само собой. Я из семьи петербургской интеллигенции, а это, согласитесь, обязывает. Я искала себя, занималась балетом, музыкой, индийскими танцами, фехтованием… Но на экзамены в театральный пришла вместе с подругой, за компанию. Выглядела я шикарно – боевой раскрас, адского цвета ногти, черная, в цвет волос, одежда в готическом стиле… Та еще была красотка! Прочитала басню «Ворона и лисица», прозу Мопассана и стихи моего любимого Саши Черного. Уж не знаю, чем я больше впечатлила приемную комиссию — внешнем видом или талантом, но меня приняли. И подругу, кстати, тоже.
Я до сих пор очень люблю сцену и иногда играю. Но актерская профессия для меня — хобби. Я никогда не была готова посвятить себя служению в театре. Эта работа требует от человека слишком много жертв — полной погруженности, и эмоциональной, и физической. Это не для меня.
Телевидение — более современный вид искусства, он более рационален, оставляет пространство для жизни и, более того — требует этого. Если, работая в новостях, ты будешь постоянно жить этим и пропускать через себя все, о чем ты говоришь с экрана, то очень быстро просто сойдешь с ума. Телевидение дает возможность не только вдохнуть, но и выдохнуть. Это очень важное условие – нужно учиться выдыхать, иначе ты долго не протянешь.
Новый проект, которым я занимаюсь – он другой. Он творческий, захватывающий и требует большей эмоциональной включенности и открытого проявления собственных личных качеств. Когда мне предложили встать из кресла ведущей новостей и попробовать себя в новом формате, я предполагала, что моя роль будет заключаться в том, что я снова буду работать «лицом». Меня будут ставить на точку, я буду говорить заученный текст, делать определенные движения. Но все оказалось совершенно по-другому! В этой программе я не просто исполнитель, мне оказали доверие принимать участие в создании продукта. Я полноценно вошла в команду профессионалов-единомышленников, каждый из нас вносит в проект свою лепту. Бывает, мы между собой спорим, доказываем свое видение, но тем для меня интереснее наблюдать, как рождается истина.
Мои герои – эмигранты, которые реализовали свою американскую мечту. Они успешны и богаты. Порой очень богаты! Эти люди совершенно не похожи друг на друга. И каждая программа – это удивительная и уникальная история.
С многими из своих героев я вряд ли столкнулась бы в обычной жизни. Например, я действительно думала, что лихие парни из 90-х существуют только в книжках и фильмах. А вот и нет! Среди моих друзей нет людей с наколкой «Спасибо родителям, что дали мне жизнь» на всю грудь или с упоением рассказывающих о том, как легко из «травмата» прострелить человеку ногу.
Естественно, не все эти люди мне симпатичны. Но чем сложнее найти в них свою прелесть и изюминку, тем мне интереснее. Кроме того, есть один момент, который объединяет меня с моими героями. Мы пережили эмиграцию. Путь человека, который сменил страну, не может быть скучен и тривиален.
Но вообще я не перестаю удивляться, как много России осталось в некоторых героях.
Это, как я сказала, люди обеспеченные, они, чаще всего заслуженно, хвастаются своим образом жизни и тем, что с такими деньгами могут себе позволить. И на вопрос, что для них в Америке самое важное, отвечают – свобода! Но, на самом деле, многие «по-российски» не свободны – от предрассудков, понтов, желания произвести впечатление на других. Свободному человеку это даже в голову не придет. В Нью-Йорке люди не дружат в зависимости от социальных ступенек. Люди собираются компаниями, и никого не волнует, есть у тебя деньги или нет. Миллиардер может дружить с официантом. Здесь не нужно краситься и надевать каблуки, чтобы выбросить мусор. Тут никто никого не судит и не обсуждает, и жить ради мнения о тебе других людей не нужно. Этим мне Америка очень нравится.
И я рада, что среди моих героев есть те, кто в Америке не только хорошо заработал, но и обрел настоящую ценность – свободу. Это уникальные люди – дизайнер собачьей одежды Яна Сиркин, семья ювелирных магнатов Ольга и Роберт Кейт, всемирно известный художник по костюмам Шелли Комаров – они ничего из себя не строят, они такие, какие есть – открытые, жизнерадостные, влюбленные в свое дело. Даже несмотря на то что их уровень жизни для многих — запредельная мечта, они понимают, что деньги – это приятно, но не они делают нас счастливыми. Ты не купишь близкие отношения, любовь, жизнерадостность. Я говорю банальные вещи, но от этого они не становятся менее правдивыми.
Каждая история, которую увидят зрители нашей программы, будет уникальной, неожиданной. Люди могут влюбиться в нашего героя или начать завидовать ему, но равнодушных не будет!
Я не могу сравнить, что мне нравится больше – работать в новостях или над новым проектом. Это совершенно разные вещи. Возможность попробовать себя в другом жанре – бесценна! Мне нравится, что в программе очень много меня – такой, какая я есть. Я обожаю провокационные вещи, обожаю одеваться и представать в разных образах. Плюс меня очень привлекает в этом проекте возможность быть смешной. И я делаю это с большим удовольствием! Обожаю это! В этом часть моего обаяния.
Период, когда мы начали снимать новый проект, для меня был очень тяжелым. Незадолго до этого в России произошла авиакатастрофа самолета Министерства обороны, в которой погиб мой родной брат Антон Губанков.
Но вы поймите, человек переживающий трагедию, не всегда бьется в истерике и рвет на себе волосы. Для меня всегда было важно, чтобы брат мною гордился. Он был для меня примером, и я стремилась ему доказать, что достойна заниматься журналистикой. Это чувство не дает стоять на месте, а дает силы куда-то двигаться и расти. Антон знал, что меня пригласили вести новый проект и был за меня очень рад. Так что я это делала и делаю, в том числе, и в память о нем. Я чувствую на себе огромную ответственность и перед ним, и перед мамой, которая после произошедшего осталась со мной в Нью-Йорке. Мы помогаем друг другу быть сильными. Внешнее проявление эмоций не отражает то, что происходит у тебя внутри. Есть разные этажи души. На одном – боль, слезы и трагедия. На другом — искренняя радость и веселье. Нам в жизни приходится бегать с этажа на этаж постоянно.
Мама сейчас со мной и в Россию жить не вернется. Я думаю, что это правильно. Нам обеим легче. Что она переедет, мы с Антоном решили еще при его жизни. Он очень хотел этого. Ему казалось, что здесь, в Америке, она в гораздо большей безопасности в плане здоровья и своевременной помощи.
Мы с мамой очень близкие подруги, она дружит с моими друзьями. С ней вместе я запросто могу ходить по клубам и на тусовки. Я сейчас стараюсь как можно большее ее отвлекать и внушить мысль, что ради памяти об Антоне мы не имеем права предаваться унынию.
Читайте также на ForumDaily:
У камина с Топаллером: RTVI запускает новый проект
Журналист Тихон Дзядко — о том, почему уехал в Америку и почему хочет вернуться в Россию
Русские СМИ Америки в лицах: Катерина Котрикадзе
Ведущий RTVi Владимир Ленский: Новости затягивают, как водоворот
Ведущая RTVi Лиза Каймин — о сумасшествии новостной редакции и о любимом Нью-Йорке
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.