Истории людей, которые пережили несколько эмиграций
По какой причине, пережив одну эмиграцию, человек может решиться на вторую, и, в некоторых случаях, третью? Существует масса историй переезда к родственникам, будущему (или настоящему) мужу, научно-педагогической карьеры, работы в Силиконовой долине по контракту или «визе одаренных». ForumDaily собрал 3 истории. Вполне рядовых, тем не менее — уникальных.
Россия-Италия-США
Роман с женой переехали во Флоренцию из Тюмени в середине 90-х. Ромин дед был вахтовиком, отец был вахтовиком и сам Рома тоже успел побыть вахтовиком. Когда они приехали в Италию, у них в карманах было целое состояние (по меркам практически любой страны). Принял их в Италии отец жены, Ромин тесть.
Достаточно быстро они сумели открыть там сеть ресторанов, сеть работала и приносила неплохие деньги. Ромина супруга прекрасно тянула управление сетью и двоих детей. Дети ходили в школу и внешне все выглядело довольно благополучно.
До тех пор, пока в какой-то момент Роман не застукал жену с любовником.
За избиение любовника наш лирический герой с тривиальным сибирским менталитетом получил 3 года. За эти 3 года супруга с ним благополучно развелась, переоформив сеть в единоличное пользование и обязавшись выплачивать определенные отчисления от дохода с момента выхода бывшего мужа из тюрьмы.
Собственно, на эти отчисления Рома сейчас в Нью-Йорке и живет, поскольку сесть в самолет на первый попавшийся рейс было его мгновенным решением в момент, когда он вышел из тюрьмы, пришел в когда-то свой собственный ресторан, увидел там все того же дружка жены и стихийно накостылял ему примерно так же сильно, как и в прошлый раз.
А теперь — самая странная деталь истории. Отношения с бывшей женой у него остались на удивление хорошими. Время от времени она высылает деньги, хотя по закону делать этого не обязана, поскольку бывший совладелец как бы в бегах. Они регулярно перезваниваются в выходные; рабочие дни нелегал Рома проводит в бригаде у дизайнера интерьера — та же стройка, по сути, но несколько облегченный вариант.
Легализоваться в Штатах Роман, на данном этапе, может только через повторный брак, при этом у иммиграционных офицеров гарантированно возникнут вопросы о его тюремном сроке. В политубежище ему, как итальянцу, скорее всего, откажут, и он прекрасно об этом знает. К чему приведет его возможная депортация в Италию, думаю, догадываются все. Сам он считает, что если тучи начнут сгущаться еще плотнее, он всегда сможет вернуться в Россию.
Россия-Германия-США
В жизни Ольги тоже случилось несколько эмиграций. Сначала Ольга с родителями уехала в Германию по программе Гельмута Коля для евреев. «Я была тогда довольно юным существом, и не очень помню начало. Помню лишь какое-то общежитие, где мы с родителями обитали первое время, — вспоминает Ольга. — Родители вспоминают эти времена с грустью, а мне было хорошо и в общежитии, и на курсах немецкого».
Вот как раз тогда и оказалось, что девочки нравятся мне больше мальчиков. Родители первое время не знали ничего. Думаю, шок у них был довольно сильный.
Я поставила их в известность через много лет, я жила тогда с подругой в Мюнхене и говорила им, что просто живу с руммейтом-девочкой, снимаю квартиру. Какое-то время это прокатывало, потом началось давление насчет “выйти замуж, родить детей”.
Ольга вспоминает, что когда на нее стали давить, она сказала правду и надолго испортила отношения с родителями. Но познакомилась на международном сайте для девушек с Тейлор.
В США Ольга приехала как невеста — невеста девушки Тейлор.
«Полтора года назад мы поженились уже здесь, в США, — рассказывает Ольга. — Работаю я администратором у группы переводчиков на телестудии. Мы занимаемся озвучкой конференций, переговоров, встреч разного рода. Родители до сих пор не знают, что я в браке с женщиной. Они думают, что я переехала по рабочей визе и сейчас живу в Нью-Йорке одна. Ха, мне бы никогда не сделали рабочую визу без переезда! Здесь это немного по-другому работает.»
Россия-Израиль-Индия
В 2010 году у этой истории были все шансы стать нашумевшей, однако — увы. И никто уже не узнает, хорошо это или плохо — то, что она не стала таковой.
Израильские юноши и девушки после службы в армии часто едут отдыхать за границу. И не менее часто эта «заграница» — Индия. В израильской армии Индия — модная страна, по крайней мере, для того чтобы провести там постармейский релакс. И вот, двое свежеотслуживших друзей, оба — дети русских репатриантов, Асаф (Саша) и Олег, незадолго до этого прибывшие в Израиль вместе с родителями, радостно направились на осмотр древних храмов, одиозной реки Ганг и прочих достопримечательностей.
Но до них-то, как раз, дело и не дошло. Дело в том, что парни, по какой-то совершенно неясной обывателю причине, упаковали вещи в свои армейские рюкзаки. Ну возьми ты чемодан на колесиках. Туда и вещей влезает больше. Однако, то ли из практических соображений, то ли из пиетета к альма матер, пацаны просто перепаковали рюкзаки, с которыми служили 3 года.
Тут надо сделать лирическое юридическое отступление. Дело в том, что за ношение оружия солдат в Израиле не только не наказывают, их… Именно не наказывают. Посадят их в случае утери любой боевой техники. А с автоматами они спокойно ездят в транспорте, отдыхают в кафе, едят в закусочных. Это в Израиле никого давно не шокирует. Вот если они потеряют автомат — тогда да, пиши пропало: 5 лет, как с куста.
В Индии законодательство немного другое. За провоз любого вида оружия пойманному полагается от 5 до 15 лет тюремного заключения.
В начале нулевых по торговле оружием Индия занимала одно из первых мест, какие меры могли принять — такие и принимали. И вот в одном из многострадальных рюкзаков индийские таможенники нашли несколько забытых там патронов.
Сейчас уже поздно задавать риторические вопросы “а куда смотрели в Бен-Гурионе?”, “а почему они не подготовились и хотя бы не постирали рюкзаки в машинке, грохот был бы такой, что все бы сразу все поняли?”, “а как вообще можно забыть патроны в рюкзаке?”. Ситуаций, когда люди срезаются на мелочах, — миллионы.
В Индии неоднократно задерживались русские туристы с охотничьими патронами, эстонцы с газовыми пистолетами и украинцы (те, правда, действительно провозили крупную партию оружейной контрабанды).
Так, как в аэропорту Бен Гурион умеют находить в багаже пассажиров то, с чем лететь нельзя, — ни в одном больше аэропорту мира не умеют. Но почему-то проморгали.
После взятия под стражу, допроса и суда Асаф сел на 6 лет в индийскую тюрьму. Его родители пытались обращаться к израильским властям, те, в свою очередь, к индийским властям, индийцы логично аргументировали имеющимся законодательством. Сделать ничего было нельзя.
Справедливости ради надо сказать, что с 2010 по 2017 годы произошло еще несколько случаев задержания израильских солдат в аэропорту Мумбаи с оружием. Совсем недавно, в январе 2017 года, пограничный контроль в том же аэропорту задержал израильтянку, в багаже которой были обнаружены патроны от винтовки M-16, забытые там после службы в ЦАХАЛе. Благодаря быстрому вмешательству консула Израиля в Мумбаи Галит Ларош-Фалах, девушка была оперативно освобождена.
Но 7 лет назад получилось иначе. Один из парней был направлен отбывать срок, а второй — Олег — остался в Индии навсегда. Ну, то есть, пока что — навсегда. Он решил, что его дальнейшее веселое путешествие или возвращение будет предательством по отношению к более неудачливому другу.
Живет в штате Гоа, водит экскурсии на английском, покупает обрывки кожи и камни, из которых шьет дизайнерские сумки (как некое посвящение злополучному рюкзаку). Друга — судя по всему, недавно вышедшего, — ни разу не видел.
Он вообще стал (не знаю, был ли) крайне неразговорчив, информацию о себе дает редко и маленькими порциями, и к тому, что “о нем решили написать” отнесся равнодушно-философски.
«Быть белым человеком в Индии — это довольно непростой опыт, — рассказывает Олег. — Это смесь кайфа и ответственности. В некоторых районах Индии физически прикоснуться к белому человеку считается хорошей приметой. Тот, кому это удалось, наделяется якобы здоровьем, богатством и удачей. Представляешь, как я чувствовал себя, когда меня на улице ощупывала целая толпа народу сразу? В Израиле есть пословица “гуф шели зе рак шели” (мое тело — только мое), там все-таки стараются не нарушать чужих границ. Первое время было непривычно. Потом я махнул рукой. Эта страна вполне заслуживает того, чтобы смириться с некоторыми ее традициями, кажущимися тебе странными».
У Донны Тартт в романе “Щегол”, получившем Пулитцеровскую премию, была фраза о том, что счастье часто приходит в нашу жизнь через черный ход. Я бы, пожалуй, добавила: «и через чужой черный ход иногда тоже».
Читайте также на ForumDaily:
Подборка актуальных вакансий недели для жителей разных уголков США
Госдеп опубликовал даты подачи заявок на новую лотерею грин-карт
В 66 странах мира туристов больше, чем жителей: куда не стоит ехать, если вы не любите толпы
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.