Сергей Гармаш — о Нью-Йорке, актерских суевериях и хороших ролях
Народный артист России, известный актер театра и кино Сергей Гармаш полюбился зрителям своими жесткими правдивыми персонажами.
Он родился в 1958 году в Херсоне, откуда в 1980 году уехал в Москву поступать в театральное училище. По окончании в 1984 году Школы-студии МХАТ Гармаш был принят в труппу московского театра «Современник».
Сегодня он является одним из ведущих актёров театра с обширным репертуаром: Лопахин в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, старший брат в «Карамазовых и ад» по мотивам позднего Достоевского, Альфонс в «Трёх товарищах» Ремарка и Михаил в «Мурлин Мурло» Николая Коляды, первый министр в «Ещё раз о голом короле» Леонида Филатова.
Его фильмография насчитывает более 120 фильмов и сериалов, самые известные из которых «Ворошиловский стрелок» (Гармаш был удостоен премии «Ника»), «12» (премии «Золотой Орел» и «Ника»), «Стиляги», а также совместный российско-голливудский проект «Выкрутасы».
7 января Гармаш покажет в Нью-Йорке свой спектакль «Всякому безобразию есть свое приличие», в котором играет уже несколько лет. ForumDaily расспросил артиста о его сценических хитростях и суевериях, узнал его мнение о Нью-Йорке, а также роли, которые он бы хотел сыграть.
Вас с нетерпением ждут в Нью-Йорке. Были ли вы раньше в этом городе и каковы ваши о нем впечатления?
Я был в Нью-Йорке. Мы приезжали с театром «Современник» дважды на гастроли туда. Впечатления у меня самые приятные, город очень театральный, город уникальный в мире в плане архитектуры.
Я был там очень давно. У меня есть кадры, где я ложился на асфальт для того, чтобы сфотографировать двух актрис нашего театра, чтобы был виден верх «башен-близнецов». Сейчас их уже нет, к сожалению.
А могли бы вы представить себе ситуацию, что вы иммигрируете в Америку?
С трудом.
Как вы считаете, насколько важно для людей, которые туда уехали, видеть актеров, постановки театров той страны, из которой они уехали?
Это вопрос не ко мне. Это вопрос к этим людям.
А вам приятно будет для них играть, быть для них амбасадором культуры?
Мне, конечно, приятна в любом случае русскоязычная публика и люди, и, может быть, там друзья мои какие-то найдутся.
Театр или кино: что вам приносит больше удовольствия?
Это 50 на 50. Абсолютно всегда так было, с самого начала. Это 2 разных вида искусства, в которых есть общие моменты, такие как текст, грим, костюм — и все. Все остальное очень разное.
Слава Богу, мне повезло заниматься и тем, и другим, но это абсолютно разные виды искусства — по посылу, по импульсу, по производству, по всему.
Вас узнают по каким-то ролям больше, по каким-то — меньше. А есть ли роль, которую вы хотели бы сыграть, но пока не было возможности?
Да, хочу журналиста сыграть. Такого, чтоб тошнило весь зал, и наизнанку выворачивало; или наоборот — такого, которого бы любили все. Я не играл, например, летчика, я хотел бы сыграть летчика. Хочется перевоплощаться в людей каких-то профессий интересных, непростых. Но конкретной какой-то роли нет, я никогда не мечтал о ролях конкретно.
Я всегда мечтаю только о хорошей роли, и это не зависит от персонажа или бюджета фильма.
А есть какая-то роль, которую вы бы никогда не согласились сыграть?
Это сложный вопрос. Я не хочу играть священников. И не потому, что я к ним плохо отношусь, нет, я думаю, что можно просто без этого прожить, чтобы не играть священника, ведь это очень серьезно.
Когда-то меня спросили: «Вы могли бы сыграть некрофила?». Я ответил: «Если бы меня в этом убедили, то да».
Понимаете, роль ведь может быть и фантастическая, она может быть тем, чего в жизни не бывает. Я мало в жизни играл какой-то фантастики, поэтому каких-то категорических ограничений у меня нет, вопрос здесь сводится к тому, чтобы это была роль. И неважно, хорошая она или плохая, потому что, по Станиславскому, артист всегда адвокат своей роли.
У вас есть какие-то правила или суеверия на съемочной площадке?
Суеверие о том, что на упавшую на пол роль нужно обязательно задницей сесть, есть всегда. Кроме того, я очень трудно расстаюсь со своими театральными костюмами. Когда мне говорят: «Ты играешь столько лет в этой рубашке, ее нужно поменять», — это для меня трудно.
Суеверий не так много, но они есть. К примеру, я никогда не рассказываю (и вам не расскажу) про кино, в котором собираюсь сниматься в этом году, до тех пор, по крайней мере, пока оно не начнется. Вот такого рода суеверия, не категорические.
Читайте также на ForumDaily:
Лидеры «Би-2» — о главных событиях в жизни и своих ролях в кино
Владимир Познер о патриотизме в США и России, иммигрантах и провальных интервью
Виктор Шендерович о новых русских в эмиграции и блефе Путина
Внук Черчилля о наследии дедушки, угрозе России и величии Америки
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.