Голос в защиту Израиля
Рори Ланцман — друг русскоязычной общины
Как в представляемом Ланцманом избирательном округе в Ассамблее штата, так и в недавно созданном 6-м избирательном округе по выборам в Конгресс, от которого он собирается баллотироваться, проживает многочисленная русскоязычная община, включающая евреев-ашкенази, бухарских и грузинских евреев. В этот округ входят районы Форест-Хиллс, Рего-Парк, Кью-Гарденс, Мидл-Виллидж, Бейсайд, Хиллкрест, Флашинг, а также Кью-Гарденс-Хиллс, Брайервуд и Фреш-Медоус.
– В отличие от коренных американских евреев, русскоязычные избиратели Квинса очень озабочены положением в Израиле, и связано это с тем, что у многих там проживают родственники. Ощущаете ли вы связь с Израилем?
– Израиль очень важен для меня, и это личное. Ближайшие родственники моей жены проживают в Израиле, и, будучи студентом, я провел там два лета.
Посетив Сдерот, я выразил поддержку храбрым израильским солдатам. Я не постесняюсь высказать несогласие с лидерами моей партии, не желающими признать угрозы Израилю в связи с иранскими ядерными амбициями или набирающими влияние в Египте «Мусульманскими братьями». Еще в 2007 году я предупреждал об опасных ядерных планах Ирана в совместной с бывшим мэром Эдом Кочем статье в Daily News, призывая Демократическую партию занять бескомпромиссную позицию по Ирану.
– Поддержали ли бы вы военные действия против Ирана?
– Я не исключаю этот вариант и надеюсь, что мировая общественность осознает, какая угроза исходит от Ирана. В отличие от Советского Союза, мы имеем дело с религиозными фанатиками, которые поддерживают международный терроризм, как это было при взрыве синагоги в Буэнос-Айресе в 1994 году, вооружают «Хизбаллу» и ХАМАС, внедряют милитаристскую идеологию в соседние Ирак и Азербайджан.
– Ваша жена родилась в Тегеране. Как ее жизненный опыт повлиял на ваши взгляды на Иран?
– Моя жена Моджган и ее семья эмигрировала из Ирана сразу после Исламской революции 1979 года (тогда многие иранские евреи бежали в США и Израиль). Они обосновались в Квинсе и до переезда в Грейт-Нек участвовали в создании сефардской синагоги в Форест-Хиллс. Сегодня эту крупную синагогу посещают в основном бухарские евреи, поскольку их культура ближе всего к культуре персидских евреев.
С женой мы познакомились в Квинс-колледже, и наша свадьба была проведена в полном соответствии с сефардскими традициями. Это касалось одежды, музыки и угощения. Когда меня приглашают на бухарскую свадьбу, я чувствую себя как дома. Мои дети учатся в еврейской школе, и я каждый шаббат посещаю синагогу.
Возвращаясь к Ирану, скажу, что это страна с гордой историей и еврейской общиной, существовавшей там столетия.
К сожалению, страна, приветствовавшая когда-то евреев на своей земле, признававшая наш вклад в жизнь общества, сейчас видит в нас смертельного врага. Израиль не стремится стереть Иран с лица земли. До 1979 года между Израилем и Ираном были очень плодотворные отношения.
– Результаты выборов в Египте показывают, что Мохаммед Морси, представляющий «Мусульманских братьев», становится следующим президентом страны. Как Соединенные Штаты должны ответить на это развитие событий?
– Победа «Мусульманских братьев» беспокоит, потому что эта партия открыто стремится аннулировать существующее мирное соглашение с Израилем. Мы уже видим сокращение объемов египетской нефти, поступающей в Израиль. Нарастает напряженность вдоль израильско-египетской границы. Если Египет не может соблюдать мирное соглашение, он не должен получать американскую финансовую и военную помощь.
– Вернемся к Израилю. В нашей общине растет возмущение политикой президента Барака Обамы по отношению к Израилю. Как вы, будучи конгрессменом, обратитесь к президенту? Будете ли вы голосовать за него?
– Когда г-н Обама предложил вернуться к границам 1967 года в качестве предварительных условий или отправной точки израильско-палестинских переговоров, он продемонстрировал особую нечувствительность к потребностям безопасности Израиля. Эти границы оставляют только 9 миль между границей Израиля и средиземноморским побережьем. Это бы дало возможность прямого ракетного обстрела с территории Самарии и Голанских высот самой населенной части страны.
Израиль может потерять места огромного исторического и духовного значения, которые евреям не разрешали посещать до 1967 года.
Я полагаю, что евреи имеют право жить всюду в мире, включая историческую землю Израиля.
Демократическая партия нуждается в сильных голосах в защиту Израиля для укрепления американо-израильских отношений независимо от того, кто будет нашим президентом. Меня поддерживают бывший мэр Эд Коч и член Ассамблеи штата Дов Хайкинд, которые, будучи однопартийцами президента, в то же время голосуют за признание Иерусалима столицей Израиля, за объявление амнистии для Джонатана Полларда и более твердой политики по отношению к Ирану.
В районе, который я хочу представлять, есть традиция избрания людей с ярко выраженной произраильской позицией, включая Чарльза Шумера и Энтони Винера. Я хотел бы продолжить эту традицию.
– Почему эти выборы важны для русскоязычной общины Квинса? Почему они должны голосовать за вас?
– Я, конечно, не единственный кандидат от 108-й улицы, но у меня есть перечень достижений, демонстрирующих мою способность добиваться поставленных целей. Я добился финансирования дополнительных мер безопасности для синагог и иешив в этом районе. Когда синагога нуждалась в помощи для получения разрешения на строительство, я помог с документами, и сегодня наш район благословлен. У нас процветающая община с многочисленными центрами для пожилых, школами, синагогами и бизнесами. Как конгрессмен, я буду упорно трудиться, чтобы сохранить федеральный фонд для этих учреждений. Я хочу, чтобы русскоязычная еврейская община отдала свой голос и выбрала представителя, который хорошо ее знает и защитит ее интересы.
– Спасибо, Рори. А нашим читателям я хочу сказать: если вы проживаете в Квинсе и зарегистрированы в Демократической партии, вы можете голосовать 26 июня с 6 утра до 9 вечера. Если вы не знаете расположения вашего избирательного участка или нуждаетесь в сопровождении туда, позвоните в мой офис по тел. (718) 793-7460.
Беседовал
Сергей КАДИНСКИЙ