Наша красавица Кира Казанцев
В канун Международного женского дня 8 марта, который чтят выходцы из бывшего Советского Союза, в изысканном торговом центре Cherry Hills Gourmet, в Бруклине, состоялось удивительное событие, организованное вице-президентом Be Proud Foundation Раисой Черниной.
Узнав, что титул королевы красоты города Нью-Йорка впервые в истории получила девушка из русскоязычной семьи, причем сама говорящая по-русски, Раиса Чернина пригласила красавицу на встречу с представителями русскоязычной общины, местными политиками и прессой.
Наш корреспондент побывал на этой встрече и побеседовал с мисс города Нью-Йорка Кирой Казанцев.
Беседа началась с рассказа Киры о себе.
– Мои родители приехали в Америку из Москвы в 1990 году. Папа — хирург, специалист по лечению рака поджелудочной железы, мама — агент по работе с недвижимостью. Я родилась в Сан-Франциско. У меня еще есть младший брат Боря, ему 14 лет. В Нью-Йорк я переехала 5 лет назад, училась в университете Хофстра. В прошлом году, в мае, окончила колледж и со следующего года надеюсь продолжить учебу в юридической школе, какой — пока не знаю, жду ответов из университетов. Я говорю по-русски и по-испански, так что, думаю, смогу сделать много интересного в сфере международных отношений и международного права.
– Родителям, видимо, было важно, чтобы вы сохранили русский язык?
– Мама в этом вопросе очень строга. Все мои попытки заговорить с ней по-английски заканчивались замечанием: «Я не понимаю, что ты говоришь. Не понимаю!»
– Как пришла идея участия в конкурсе красоты?
– Я с 11 лет участвовала в разных детских конкурсах красоты, а когда мне исполнился 21 год, решила попробовать посостязаться со взрослыми. Выиграю — хорошо, нет — не расстроюсь. Наша маленькая дружная семья меня очень поддерживает, без родителей я бы ничего не добилась.
Так вот, в прошлом году я впервые приняла участие во взрослых состязаниях — и выиграла. У меня появились деньги на учебу. Когда я стала мисс города Нью-Йорка, получила стипендию $5000, если выиграю конкурс штата — получу $10 000, а мисс Америки получает $50 000. Но и это не все. Выигрыш в промежуточных конкурсах тоже дает небольшие стипендии: организаторы очень стараются поддержать девушек-конкурсанток, дать им возможность учиться. Плюс к этому я могу использовать свой титул в работе с русскоговорящими детьми, которые оказались на больничных койках, навещать их, играть с ними, радовать их. А еще я стараюсь помогать женщинам, ставшим жертвами бытового насилия. Это моя платформа.
– Что это за платформа?
– Она называется Love Shouldn’t Hurt («Любовь не должна причинять боль») и посвящена защите женщин от бытового насилия. Вся моя общественная деятельность связана с женщинами — с силой, властью, влиянием, которыми они обладают. Я хочу, чтобы каждая женщина понимала: что бы ни случилось в жизни, нельзя отчаиваться. Ты можешь достичь всего, чего захочешь, у тебя есть для этого все возможности! Для меня это очень важно. Это не просто платформа, которую я выбрала только потому, что мисс Нью-Йорка должна иметь какую-то платформу. Я сама испытала боль. И мне очень важно говорить об этом.
– О чем вы?!
– Я попала в очень тяжелую историю, когда училась в колледже. Это были действительно оскорбительные отношения. Я могла бы зациклиться на них, уйти в себя, но я выбралась — и решила использовать этот опыт во благо других женщин, переживших насилие, решила показать им, что, если хочешь, если твердо намерен освободиться от пережитой травмы, ты сможешь это сделать и станешь сильнее, мудрее, станешь счастливой. Посмотрите на меня: я улыбаюсь, я — первая красавица города Нью-Йорка, и я горжусь этим!
– Мисс Нью-Йорка будет состязаться за звание мисс Америки?
– Я пока только мисс города Нью-Йорка. Следующая ступень — «Мисс штата Нью-Йорк». Этот конкурс состоится 24 мая на Стейтен-Айленде. И если победа будет за мной, то я смогу сразиться за звание мисс Америки.
– Что представляет собой этот конкурс?
– Первое состязание — 10-минутное интервью. Второе — дефиле в вечернем платье. Третье — конкурс талантов. И последнее — дефиле в купальнике.
– А какой свой талант вы демонстрируете?
– Я пою. Но что я буду петь на конкурсе штата, пока не знаю.
– Что-то из классики?
– Я люблю джаз. Буду петь что-то из старого джаза — soul jazz.
– А в чем-то ваша «русскость» проявится?
– На интервью я смогу сказать, что я связана с Be Proud Foundation, что это важная часть меня! Я очень благодарна Раисе Черниной, что она нашла меня, что пригласила в свой фонд. Теперь я не просто русскоговорящая девушка, но полноправный представитель русскоязычной общины. Именно в этом качестве я буду выступать на конкурсе штата.
Мы, конечно, желаем Кире Казанцев побед во всех ее начинаниях!
Наоми ЗИЛЬБЕР